Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Порошин
1 Вербальная культура
2 Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
3 Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Это наиболее универсальный способ передачи мысли.
4 Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.
5 Вида речевой деятельности ГоворениеНаписаниеСлушаниеЧтение Производстве текста (передача информации) Восприятии текста, заложенной в нем информации
6 В речевом общении участвуют двое и более людей.
7 Типы высказываний Сообщение Мнение Суждение Рекомендация Совет Критическое замечание Комплимент Предложение Выводы Резюме Вопросы Ответы
8 Структуру речевого общения: 1.Значение и смысл слов, фраз. 2.Речевые звуковые явления. 3.Выразительные качества голоса.
9 Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека Слова составляют 7% Звуки, интонации 40% Неречевое взаимодействие 53%
10 То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся. Выбор словесных средств способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Комплимент женщине не всегда действительно говорит о том, что она хорошо выглядит. Этот «коммуникативный ход», скорее, устанавливает различные социальные статусы коммуникантов. Разговоры в женской и мужской компании ведутся с разным набором допустимых лексических единиц; в смешанной компании также не допускается употребление грубой или ругательной лексики.
11 Деловой разговор – это устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.
12 К деловому разговору предъявляются следующие требования: 1.Правильность речи. 2.Точность и ясность речи. 3.Краткость. 4.Доступность речи.
13 Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом.
14 Речевой этикет способствует: Установлению контакта между собеседниками. Привлечению внимания слушателя, выделения его среди других потенциальных собеседников. Позволяет засвидетельствовать уважение, почтение или другие чувства. Помогает определить статус происходящего общения (официальный, деловой, ритуальный, дружеский). Формирует благоприятную эмоциональную обстановку и положительный фон для общения.
15 Принцип вежливости Дж. Н. Лича, сформулирован в виде основных правил: 1.Правило такта. 2.Правило великодушия. 3.Правило одобрения. 4.Правило скромности. 5.Правило согласия. 6.Правило симпатии.
16 Этикет или хорошие манеры – сложное социальное, психологическое и лингвистическое явление, основанное на традициях данного общества. Меняется социальный фон – меняются традиции – и обязательно меняется этикет.
17 Нормативность и культура речи - это основа речевого этикета. В зависимости от того, к кому вы обращаетесь и по какому поводу, меняется не только вербальное (словесное) оформление речи, изменяются и позы, жесты, мимика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.