Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнна Лукашина
1 В мире мыслей и чувств Обществознание 6 класс
2 Духовный мир Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
3 Определяем проблему урока «Я мыслю, следовательно, существую.» Р. Декарт «Я люблю, и, значит, я живу.» В. Высоцкий СРАВНИТЕ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ УРОКА.
4 Что важнее для человека: мысли или чувства?
5 Планирование работы 1. Прочитать тексты на с.62-66: 1 вариант – мир мыслей; 2 вариант – мир чувств. 2. Подумать и ответить на проблемный вопрос.
6 МИР МЫСЛЕЙ МЫСЛИ – это процесс рассуждения и его результат. Способность мыслить – отличительная черта человека. Мысль выражается суждением. Суждение – мысль, утверждающая, или отрицающая что-либо. Умозаключение – вывод нового знания из нескольких, логически связанных, суждений. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
7 Логические задачи 1)Ни один ребёнок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. 2)Сахар сладкий. Соль несладкая. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД… Ни один ребёнок не может сидеть спокойно. Сахар - не соль. Соль - не сахар.
8 Загадка Сфинкса «Около города Фивы поселилась Сфинкс чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две днем, три вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»
9 Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».
10 МИР ЧУВСТВ ЧУВСТВА Чувство - внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то. Эмоции - внутреннее состояние, связанное с настроением человека. Одно и то же событие вызывает у людей разные чувства. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
12 ОРГАНЫ ЧУВСТВ вкус осязание зрение слух обоняние
13 Что важнее для человека: мысли или чувства?
14 вывод Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства. Чувства и мысли влияют на поступки человека. Духовный мир человека (мир чувств и мыслей) формируется в процессе познания. Для человека одинаково важны и чувства и мысли, потому что... (допишите последнюю фразу самостоятельно, или измените её)
15 ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1.Объясните, чем эмоции отличаются от чувств. 2. Объясните смысл следующего выражения: «Не пойман – не вор». Согласны ли вы с ним? 3. Как вы понимаете слова, сказанные русским театральным деятелем К.С. Станиславским: «Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством»?
16 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ответить на вопросы (с.62, «Проверь себя»). Выполнить задания практикума (1-3) на с Найти в интернете интересный афоризм по пройденной теме и написать свое мнение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.