Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Прилуцкая
1 Задачи и организационно- штатная структура формирования ВСМК. Токсико-терапевтическая бригада ВСМК
2 Медицина катастроф отрасль медицины направленной на спасение жизни и сохранение здоровья населения Медицина катастроф - отрасль медицины, представляющая систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленной на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и эпидемиях, предупреждение и лечение поражений (заболеваний), возникших в результате ЧС, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС. Всероссийская служба медицины катастроф (ВЦМК) функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Всероссийская служба медицины катастроф (ВЦМК)функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средства МПС, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Основой ВСМК является служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. Служба медицины катастроф Минздрава России отрасль системы здравоохранения Российской Федерации, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС мирного времени Служба медицины катастроф Минздрава России организационно- функциональная отрасль системы здравоохранения Российской Федерации, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС мирного времени; она выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с органами управления других отраслей этой системы (лечебно- профилактическими, санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими, охраны материнства и детства, подготовки кадров и другими). Это неотъемлемая часть всего здравоохранения выполняющая задачи в особых условиях в условиях чрезвычайной ситуации.часть
3 ВСМК - определение Всероссийская служба медицины катастроф - функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединяющая службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России, Минобороны России, а также медицинские силы и средства МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4 медико-санитарное обеспечение населения страны в чрезвычайных ситуациях мирного времени. Медицина катастроф Служба медицины катастроф Теоретические основы Практическая реализация
5 Основные задачи ВСМК организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах; разработка научно-методических принципов деятельности СМК; координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений СМК к действиям в ЧС; выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации); участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений Минздрава России к работе в ЧС;лечебно-профилактических сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий; 1
6 Основные задачи ВСМК разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению; совершенствование организационной структуры СМК и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению; создание при участии заинтересованных министерств и ведомств системы управления СМК, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование; разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при ЧС; координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов СМК; разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС;экспертизы 2
7 Основные задачи ВСМК создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий ЧС; участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС; участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от ЧС; создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности СМК; международное сотрудничество в области медицины катастроф. 3
8 Мероприятия ВСМК в зависимости от режима деятельности: В зависимости от обстановки: режим повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
9 В режиме повседневной деятельности текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; создание формирований СМК, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС; планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению; организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно- эпидемиологического благополучия населения; поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений СМК, совершенствование подготовки ее личного состава; проверка готовности СМК нижестоящих уровней; поддержание взаимодействия между входящими в СМК данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению СМК; создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения работы СМК; участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС; обобщение опыта работы СМК по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
10 В режиме повышенной готовности оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений о введении режима повышенной готовности; усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы СМК; анализ уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями СМК соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказание помощи; создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной ЧС; участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС; проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнения; организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии СМК; уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации ЧС; усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
11 В режиме чрезвычайной ситуации оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений СМК о введении режима ЧС; активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС; введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС; выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранением), формирований и учреждений СМК; создание системы связи СМК, ее координация с системой связи РСЧС; организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС; участие (совместно с аварийно- спасательными и другими формированиями РСЧС ) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС; организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС; организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС; организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС; организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами МВД России); организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне ЧС; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС; медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
12 Организация ВСМК. Федеральный Региональный Территориальный Местный Объектовый
13 Федеральный уровень Межрегиональный уровень Региональный уровень Территориальный уровень Местный уровень Объектовый уровень Всероссийским центром медицины катастроф (ВЦМК) «Защита». Это государственное многопрофильное головное учреждение службы медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ особого типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф Минздрава России федерального и межрегионального уровней, образовательного, научно-исследовательского и лечебно-профилактического учреждения. учреждения филиалы ВЦМК Защита с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Северо-Кавказский, Центральный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный); филиалы ВЦМК «Защита» с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах; территориальные центры медицины катастроф с входящими в них штатными формированиями; центры медицины катастроф или станции (подстанции) скорой медицинской помощи в масштабе районов, городов; Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС (отделами или секторами); Департаментом по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России, Федеральным центром Госсанэпиднадзора со специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы; Межрегиональные центры по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслужбы в Москве и Новосибирске и центры госсанэпиднадзора межрегионального уровня с входящими в них формированиями; Центрами Госсанэпиднадзора в субъектах территориального с входящими в них формированиями; Центры Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями; Центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно- эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки; Специализированными формированиями и учреждениями Федерального управления медико- биологических и экстремальных проблем (ФУ «Медбиоэкстрем» осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также медицинские мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, связанных с радиационными и другими авариями, в районах расположения обслуживаемых организаций, учреждений и предприятий и проживающего там населения. Для решения этих задач создана «Специализированная служба экстренной медицинской помощи при радиационных, химических и других авариях», которая представлена штатными и нештатными формированиями на базе учреждений ФУ «Медбиоэкстрем» федерального и территориального уровней);надзор Всеармейским центром медицины катастроф и медицинскими формированиями и учреждениями центрального подчинения МО, МВД, ФСБ, ФПС, ФСО, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; Формирования МО, МВД, МПС России и других министерств и ведомств (межрегионального уровня),предназначенные для участия в ликвидации медико- санитарных последствий ЧС; Формированиями МО, МВД, МПС России, других ведомств, расположенным и на данной территории и предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; Нештатными формированиями ВСМК (медицинские подразделения группы, бригады, формируемые на базе больниц, поликлиник, станций скорой медицинской помощи, центров санэпиднадзора, не входящие в штаты центров медицины катастроф и выполняющие задачи в системе ВСМК); Медицинскими нештатными формированиями (силы и средства, имеющиеся на объекте); Клиническими базами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению; научными базами для решения проблем медицины катастроф. Клинические и научные базы. Клинические и научные базы Клинические и научные базы. Лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС. Лечебно- профилактическими учреждениями (медико- санитарными частями со стационарами и поликлиниками);
15 Формирования службы медицины катастроф Минздрава РФ подвижные госпитали, отряды, бригады, группы. Они создаются в соответствии с утвержденными штатами и обеспечиваются по табелям специальным оснащением и оборудованием. Формирования предназначаются для работы в зонах (районах) ЧС. Они могут работать автономно или в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Формирования службы медицины катастроф организуются на всех уровнях и могут быть штатными и нештатными. Штатными являются формирования, постоянно финансируемые за счет средств, выделяемых службе медицины катастроф данного уровня. На базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно- профилактических учреждений за счет их персонала на всех уровнях службы медицины катастроф создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении ЧС эти формирования поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня.
16 Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК «Защита». Основное мобильное лечебно-диагностичесое формированием службы медицины катастроф. Предназначен для выдвижения в зону ЧС, приема пораженных, их сортировки, оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пораженным, подготовки их к эвакуации, временной госпитализации нетранспортабельных, а также амбулаторной помощи населению. При полном развертывании госпиталь может за сутки принять до 250 пораженных. Для госпитализации нетранспортабельных пораженных госпиталь может развернуть до 150 коек. К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные отделения (приемно-диагностическое, хирургическое, реанимационно- анестезиологическое, госпитальное, эвакуационное), подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материально- технического обеспечения).аптека Нештатными подразделениями госпиталя являются 17 бригад (сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехирургическая, хирургическая детская. травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная). Бригады формируются из высококвалифицированных специалистов базовых лечебных учреждений.
17 Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК «Защита». Госпиталь может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично. В зависимости от характера ЧС госпиталь комплектуется бригадами различного профиля и развертывается как хирургический, токсикологический, радиологический, терапевтический, педиатрический, туберкулезный или многопрофильный. В зависимости от вида аварии, катастрофы или стихийного бедствия на госпиталь могут быть возложены функции по приему и лечению следующих категорий пораженных (больных): с механической травмой; обожженных; с сочетанной и комбинированной травмой, у которых наряду с механической травмой имеются ожоги;ожоги пораженных ионизирующим излучением, у которых одновременно могут быть различные механические повреждения и ожоги; пораженных отравляющими химическими веществами, имеющих различные механические повреждения и ожоги; больных; легкопораженных и легкобольных.
18 Бригады специализированной медицинской помощи Могут быть штатными или нештатными. Могут быть штатными или нештатными. Они являются мобильными формированиями службы медицины катастроф и предназначены для специализации или усиления лечебно- профилактических учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Задачи БСМП: Задачи БСМП: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализированной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных пораженных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание консультативно-методической помощи пораженным в ЛПУ. имеется 21 тип бригад. В соответствии с типовым положением о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф имеется 21 тип бригад. Наиболее часто привлекаются для работы при ликвидации ЧС хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, детские хирургические, акушерско- гинекологические, трансфузиологические, токсико-терапевтические, психиатрические и инфекционные БСМП. Штаты и табели оснащения БСМП определяются на основе типового положения о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф, утвержденного Мнпздравмедпромом Российской Федерации
19 Токсико-терапевтическая БСМП Предназначена для организации и оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи и лечения пора женных аварийноопасными химическими веществами и отравляющими веществами. Создается на базе токсикологических центров, токсикологических отделении и отделении интенсивной терапии больниц. Лечебные учреждения, закрепленные за химически опасными объектами и имеющие в своем составе токсикологическое отделение или отделение интенсивной терапии, формируют бригады из своего состава. При отсутствии таких отделений БСМП закрепляются за соответствующими объектами решением территориальных или местных органов здравоохранения.
20 Токсико-терапевтическая БСМП Объем медицинской помощи: Объем медицинской помощи: мероприятия интенсивной терапии и реанимации; интенсивную и поддерживающую антидотную терапию; интенсивную детоксикацию; симптоматическое лечение осложнений соматогенной фазы. Состав бригады: Состав бригады: Возможности: Возможности: за 12 ч работы бригада может оказать помощь 30 пораженным.
21 Руководитель бригады назначается приказом руководителя учреждения- формирователя из числа наиболее квалифицированных специалистов и отвечает за состояние готовности бригады к работе в ЧС и выполнение возложенных на нее задач. Обязанности: обеспечивать постоянную готовность бригады к выполнению своих штатных задач; организовывать и проводить специальную медицинскую подготовку персонала бригады; знать табельное имущество бригады, место его хранения, порядок получения и обеспечивать своевременное его получение; четко организовывать работу бригады в соответствии с задачами, поставленными местными руководителями здравоохранения и ЛПУ, которому она придана.
22 Специалистыбригады Специалисты бригады подчиняются руководителю бригады. Обязанности: знать свои действия при оповещении, место сбора; знать задачи бригады и свои обязанности; совершенствовать профессиональные знания и навыки работы в составе БСМП; знать табельное оснащение бригады; принимать участие в проведении медицинской сортировки, оказании специализированной медицинской помощи и организации эвакуации пораженных; осуществлять консультативно-методическую помощь специалистам ЛПУ в зоне (районе) ЧС.
23 Назначение и изменение основного состава и дублеров персонала БСМП осуществляются приказами руководителя учреждения-формирователя. В режимах повседневной деятельности и повышенной готовности БСМП подчиняются руководителю учреждения-формирователя и находятся в оперативном подчинении руководителю соответствующего центра медицины катастроф. В режиме повышенной готовности специалисты штатных бригад в праздничные и выходные дни осуществляют дежурство на дому по графику, утвержденному руководителем учреждения- формирователя по согласованию с центром медицины катастроф. В ЧС руководство деятельностью бригады возлагается на руководителя центра медицины катастроф. Сроки выезда (вылета) БСМП с имуществом в pайон ЧС определяются исходя из местных условий, но не позднее 6 ч после получения распоряжения. Режим работы бригады в ЧС в среднем 12 ч в сутки.
24 Спасибо за внимание
25 руководитель (врач-анестезиолог-реаниматолог-токсиколог) 1 врач-терапевт-токсиколог, 1 медицинская сестра (анестезист) 1 и фельдшер (медицинская сестра) 2 всего 5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.