Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Княжнин
1 Почему просел травик? Мастер-класс по диагностике сайта Докладчик: Евгений Аралов Тел.: (495)
2 Как просел травик Резко Плавно
3 Трафик резко просел со всех поисковиков
4 90% Технические проблемы -Проверьте, как сайт отображается в выдаче (проблемы с доступностью) -Проверьте настройки редиректов -Настройки robots.txt – сайт или раздел закрыт от индексации -Проверьте ответ сервера – он должен быть 200. Если 400 Bad Request, 403 Forbidden, 502 Bad Gateway, значит, проблемы с сервером (проверка логов access.log) -Вирусы -Проверьте сообщения в вебмастере Яндекс и Google
5 Трафик резко просел из Google Причины просадки травика в Google 2014 Данные по нашим пациентам
6 Начинать следует с проверки ручных санкций -> поисковый травик - > меры, принятые вручную
7 Следует проверить, не попал ли сайт под влияние алгоритмов Смотрим, совпадает ли дата просадки с датой обновления алгоритма
8 Виды ручных санкций За спам За ссылки Накладываются на страницы, содержащие откровенный спам: перечисление ключевых слов, выделение, пустые страницы и т.д. Частично На все Накладываются на часть ссылок На все входящие ссылки Лечение Поэтапное отклонение ссылок через Disavow Tool Часть снимать физически Отклонение всех входящих ссылок Убрать спам и отправить сайт на пересмотр
9 Алгоритмы выкатываются чаще, чем обновляются 1. Panda выкатывается регулярно с 2013 года. Диагностировать влияние данного фильтра на 100% не всегда возможно 2. В 2014 году представители Google заявили, что Пингвин переходит в режим непрерывных обновлений Диагностика причин снижения травика усложнилась
10 - Бывает так Проверьте поведение травика Колебания травика указывают на Панду
11 Необходимо получить список страниц, которые потеряли больше всего травика
12 Проанализируйте полученный список -Страницы с малым количеством контента -Большая часть страниц с неуникальным контентом -Наблюдаются элементы пере оптимизации -Контент не несет никакой уникальной информации -На страницах допущены грамматические, стилистические или ошибки в предоставляемых данных -Выросли отказы, уменьшилось время и глубина просмотров -Страницы не отличаются в лучшую сторону от других страниц в результатах поиска Скорее всего Panda, если:
13 Что делать, если Panda - Убрать спам - Сократить количество неуникального и неинформативного контента: для статей – переписать, для карточек товаров – использовать отзывы - Пишем новый, качественный текст (страницы добавляем через GWT add URL) - Освобождаем первый экран - Добавляем дату публикации - Работаем с соц.сетями Первое, что необходимо сделать, – провести аудит
14 Пример Сайт кулинарных рецептов Трафик просел в несколько этапов ` - Просели не уникальные статьи - Страницы содержали много рекламы - Незначительные элементы спама - Запутанная навигация
15 Что сделано Избавились от избытка рекламы и освободили первый экран
16 Что сделано - Улучшили навигацию - Убраны незначительные срамные конструкции в заголовках - Переписан неуникальный контент - Добавлены отзывы и комментарии
17 Ссылочный профиль, который любит Пингвин ССЫЛКИ АНКОР-ЛИСТ -Более 40% покупных ссылок -Однотипные доноры (псевдоСДЛ) -Низкая посещаемость доноров < 100 -У доноров большое количество исходящих ссылок (на кого попало) -Арендованные ссылки (в блоках) -Большая часть анкоров с коммерческими фразами -Типичная длина анкора (одно- два слова) -Однотипность безанкерных ссылок -Нет ссылок картинок и nofollow Необходимо проанализировать ссылочную массу Что делать? -Отклонить ссылки с коммерческим анкором -Если есть без анкорные, но арендованные, – необходимо удалить -По возможности для части ссылок применить атрибут nofollow -Безанкорные ссылки с хороших доноров можно оставить
18 -Арендованные ссылки с коммерческим анкором добавили в disavow tools -У 5% анкерных ссылок сменили коммерческий анкор на без анкор -Где было возможно добавили атрибут rel=nofollow -Параллельно закупались ссылки с без анкором -Были сняты ручные санкции Сайт попал под Пингвин в апреле 2012 Летом 2013 получил ручные санкции Сайт на поддоменах, ручные санкции получили все поддомены Работать начали в марте 2014 года
19 На что еще обратить внимание? -Проверка мобильного травика (Google может понижать сайт в мобильной выдаче, если у него нет мобильной версии) [пример создания сегмента для моб.трав. Google Analytics] - Другие изменения алгоритма (например, ) - Технические проблемы
20 Трафик резко просел из Яндекс Причины просадки травика в Яндекс 2014 Данные по нашим пациентам
21 Проверьте, не несет ли просадка массовый характер, возможно, изменился алгоритм -Сравните ТОП по ряду запросов до и после апдейта -Следите за официальным блогом Яндекса ( -Проверяйте форум searchengines.ru Что делать -Найти закономерности у сайтов, вышедших в ТОП -Сравнить сайт с конкурентами -Внести изменения -Проверять форум searchengines.ru
22 Проверить сайт на санкции - Напишите письмо Платону - Самостоятельно диагностируйте основные типы санкций Если вы получите ответ, что с сайтом все в порядке и он ранжируется в соответствии с алгоритмом, это не исключает вероятность пессимизации
23 Название ПричиныСимптомы Что делать АГС Низкое качество сайта Смена концепции, добавление уникального функционала Переоптимизация - Переоптимизация текстов - Наличие страниц с размытым контентом - Спамные конструкции ключевых слов Просадка всего документа на пунктов, иногда смена релевантной страницы - Чистим сайт от пере оптимизации - Улучшаем качество текста (часто нужно переписывать) Портяночный Спам по одному запросу, портяночный текст Просадка одного запроса, иногда смена релевантности. При модификации запроса позиции высокие Уменьшение объема текста и сокращение количества вхождений Аффилирование Продвижение нескольких сайтов одного владельца по одинаковым запросам По каждому пересекающемуся запросу в выдаче остается только один сайт (проверяйте ТОП30) - Замена контактной информации - Смена хостинга, редизайн - Уникализация контента Может потребоваться документальное подтверждение ПФ Имитация действий пользователей Резкая просадка всех запросов - Отключение накрутки
24 Обязательно проверить сайт на дубли -Ищем по title (сервис GWT и оператор intitle в Яндекс ) - поможет выявить технические дубли (например, с www, без www, /index.php, ?utm, ?parm) -По фрагменту текста с оператором site – может дублироваться один и тот же текст на разных страницах -Дубли в поддоменах (получив список с помощью операторов site, посмотреть ручками)
25 Технические ошибки
26 -Трафик просел из Яндекс (минус 25 к) -Резкая просадка между лапами: таким образом исключили наложение фильтров -Написали Платону, ответ: «применение каких-либо санкций полностью исключено» -Сообщений о вирусах и других ошибках в вебмастерах не обнаружено -Получили список просевших страниц из Яндекс через Яндекс Метрику: травик просел по всему сайту, по всем городам и разделам -Проверили выдачу: со сниппетами все нормально -Однако при повторном переходе с выдачи Яндекс сервер отдает 400 ошибку Кейс: 400 Bad Request
27 -Сайт долгое время занимал ТОП, травик – около 2000, возраст – 10 лет -Резко просели травик и позиции Кейс: Смена зеркала В вебмастере появилось сообщение о смене главного зеркала Главным зеркалом стала тестовая версия сайта (на другом домене) Причина: при переносе сайта на другой хостинг 301 редирект был перенастроен с www на без www.
28 Трафик проседает плавно
29 Проверить сезонность и тренды [сезонный спад, тематика «пластиковые окна»] [история запроса «пластиковые окна» wordstat.yandex]
30 Скорость работы сайта Обязательно следует проверить: -Время отклика сервера (300 мс) -Время загрузки страницы (3-3.5 сек.) -Проверяйте время загрузки на страницах, в браузерах, городах
31 Что делать? 1. Размещайте скрипты в конце страницы 2. Оптимизируйте изображения 3. Используйте КЭШ браузер 4. Сжимайте скрипты и css Дополнительные рекомендации можно получить у Google
32 Анализ поведенческих факторов [скриншот изменения отказов после редизайна] [скриншот изменения травика после редизайна]
33 Показатели качества всегда с нами - Увеличивайте время на сайте – малое время на сайте говорит о проблемах с контентом, подумайте, что не так и как его можно увеличить - Показатель отказов – внимательно следите за данным показателем, его нужно уменьшать Тип сайта Отказов, % Блог Магазин Landing Повышаем глубину просмотров – тут могут помочь различные плагины: «Похожие товары», «Статьи по теме»… [пример допустимых показателей отказов для разных типов документов]
34 Спасибо за внимание! Ваши Вопросы? Докладчик: Аралов Евгений Siteclinic.ru Facebook: facebook.com/aralovfacebook.com/aralov Twitter: Slideshare: Тел.: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.