Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности. Реализации рабочей программы дополнительных образовательных услуг по ритмопластике «Фантазия» Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – «Детский сад 209» Сергиенко Вера Владимировна
2 "Детская ритмическая гимнастика с элементами игрового стретчинга" – ритмопластика - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Детская ритмическая гимнастика
3 На развитие координационных способностей детей благоприятно влияют ритмопластические движения активно используемые на занятиях по ритмопластике. «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка» А.И. Буренина
4 Рабочая программа по ритмопластике «Фантазия» является модернизированным вариантом программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Цель программы - развитие индивидуальности ребенка средствами музыки и ритмических движений. Особенности реализации программы: Первая отличительная особенность данной программы в выявлении индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», « на взаимодействие с детьми». Вторая особенность – это использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений – в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении. Третья особенность данной программы – это акцентирование внимания педагогов на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку.
5 Развитие музыкальности: -развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; - развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма; - развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков; - развитие музыкальной памяти. Развитие двигательных качеств и умений: -развитие ловкости, точности, координации движений; -развитие гибкости и пластичности; -воспитание выносливости, развитие силы; -формирование правильной осанки, красивой походки; -развитие умения ориентироваться в пространстве; -обогащения двигательного опыта, разнообразными видами движений. Развития творческого воображения и фантазии: -развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове. Развитие психических процессов: -развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике. -развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности. - воспитание умения сопереживать другим людям и животным; -воспитания умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Задачи реализации рабочей программы «Фантазия»
6 Структура занятия кружка по ритмопластике – состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. I.Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); танцевально-ритмическая гимнастика. II. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические танцы, пластика, креативная гимнастика. III.Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и упражнения на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика, упражнения на релаксацию. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7 I Раздел «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные ритмические задания и игры. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:
8 II Раздел «Гимнастика » служит основой для освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят - строевые упражнения ; перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала; ходьба с перестроением парами; ходьба с перестроением тройками; равновесие на носках («балерина»); равновесие, стоя на одной ноге; равновесие в упоре сидя («самолёт»); на гибкость; на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея») и другие).
9 III Раздел «Танцевально – ритмическая гимнастика» направлен на формирование у детей пластичности, гибкости и координации. В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в единый комплекс упражнений для детей.
10 IV Раздел «Пластика» - «Игровой стретчинг» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей с помощью игровой гимнастики. Ребёнок обретает умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. V Раздел «Пальчиковая гимнастика» и служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мира ребёнка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.
11 Основные средства ритмической гимнастики: - Основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание, равновесие) - Общеразвивающие упражнения (построения) - Элементы акробатики (кувырки, «мостик», «рыбка» и др.) - Элементы художественной гимнастики (упражнения с мячом, обручем, лентой и др.) - Элементы народного танца (русский) - Элементы современного танца (диско) - Пальчиковая и дыхательные гимнастики
12 В настоящее время ритмическая гимнастика одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий ритмической гимнастикой на организм подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей. Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности, активно развивает двигательный опыт дошкольников.
13 Танцы идеально подходят для того, чтобы потратить избыток энергии. Довольны будут не только дети, но и родители! Одним словом, на сегодняшний день выполнение танцевальных упражнений детьми-дошкольниками является неотъемлемой частью их физического и умственного развития.
14 Связь ритмопластики с координацией координация Координация – комплексное качество, объединяющее в себе несколько физических качеств, которые столь же многообразны и сложны, как разнообразны и сложны виды двигательной деятельности человека. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. ритмопластика Эти же качества важны и в ритмопластике. На занятиях по ритмопластике ребенок старается действовать в соответствии с изменениями ритма, темпа, движений других детей.
16 Планируемый результат на завершении дошкольного возраста: происходит укрепление здоровья: развитие и укрепление опорно- двигательного аппарата; развиваются органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма. Для ребят характерна правильная осанка, высокая работоспособность, повышение жизненного тонуса организма. А самое главное, детям эти занятия доставляют огромное удовольствие разнообразием подбора танцевально- ритмического материала. совершенствуется развитие координации движений, развитие чувства ритма, музыкально - слухового внимания; умение согласовывать движения с музыкой разных жанров. Ребята стали более музыкальны, пластичны, ритмичны и выразительны в движениях, раскрепощены и в то же время собраны; обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. развивается музыкальность, потребность двигаться под музыку и выражать в движениях характер музыки; воспитывается чувство такта, культуры общения.
17 Демонстрация достижений детей в дополнительном образовании «Ритмическая гимнастика» Выступление на спортивных и музыкальных мероприятиях ДОУ в рамках образовательного учреждения, творческих конкурсах, Фестивалях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.