Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаня Максимова
1 Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского района.
2 Цели и задачи: Цель: изучение снега как индикатора чистоты воздуха анализом снега на различных участках. Задачи: Определить чистоту снега визуально. Наличие и интенсивность запаха. Определение прозрачности воды. Исследовать снеговую воду на загрязненность твёрдыми частицами. Определить кислотность снеговой воды. Выявление химических загрязнений в снегу.
3 Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Актуальность темы. 3.Введение. 4. Методы исследования : -физические свойства снеговой воды. - химические свойства снеговой воды. 5.Выводы. 6. Использованная литература.
4 Актуальность темы: Загрязнение воздушной среды оказывает непосредственное и косвенное влияние на человека, живую и неживую природу. Определить чистоту воздуха можно по твёрдым атмосферным осадкам. Снеговой покров накапливает в своём составе практически все вещества, поступающие в атмосферу и поэтому его можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха.
5 Введение: Проблема загрязнения, и в зимнее время в том числе, существует. Загрязнителями атмосферы могут быть вещества в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Снег является накопителем загрязнений. Исходя из этого, объектом моего изучения стал снежный покров на территории деревни Верхнее Аккозино.
6 Взяла пробы снега из различных мест.
7 Исследования физических свойств воды.
8 Определение массы твёрдого осадка.
9 Определение прозрачности. Номера и места взятия проб Объём воды в мл. Высота столба воды в см 1. двор школы 68 мл 11 см 2. На дороге около нашего дома 20 мл 3,5 см 3. во дворе нашего дома 40 мл 7 см 4. около леса 102,5 мл 18 см 5. около реки «Чанас»77,5 мл 14 см 6. на автотрассе Четаи- Аликово 3 мл 1 см
10 Определение массы твёрдого осадка. Вес чистой фильтровальной бумаги в мг. Вес бумаги с фильтратом в мг. Вес твердого осадка в мг. 1. двор школы на дороге около нашего дома во дворе нашего дома около леса около реки «Чанас» 6. на автотрассе Четаи- Аликово
11 Результаты исследования физических свойств снеговой воды. пробы МестоЦвет ЗапахПрозрачность Осадок Проба 1 двор школы Светло-серый Нет(0)прозрачная Небольшой Проба 2 дорога около нашего дома Тёмно-серый Слабыймутная Значительный Проба 3 во дворе нашего дома Серый Нет(0)Слабо мутная мелкие частицы грязи Проба 4 около леса, Светлый Нет(0)прозрачная Почти отсутствует Проба 5 около реки «Чамас» Светлый Нет(0)прозрачная Почти отсутствует Проба 6 на автотрассе Четаи- Аликово Тёмно-серый слабый присутствует сильно мутная Очень много
12 Определения химических свойств снеговой воды.
13 Определение кислотности.
14 Результаты определений кислотности. пробы МестоКислотность. Проба 1 двор школы 5,0 Проба 2 дорога около нашего дома 6,0 Проба 3 во дворе нашего дома 4,5 Проба 4 около леса,5,0 Проба 5 около реки «Чамас»5,0 Проба 6 на автотрассе Четаи-Аликово 6,0
15 Результаты определения химических соединений. Определяемые ионы. Исследуемые участки 1. двор школы 2. на дороге около нашего дома 3. во дворе нашего дома 4. около леса 5. около реки «Чанас» 6. на автотрассе Четаи- Аликово 1. SO CL
16 Выводы: 1. Снег является индикатором чистоты атмосферного воздуха и накопителем различных загрязняющих веществ. Снег – удобный объект для исследования. 2. Степень загрязнения снежного покрова зависит от места взятия пробы. У дороги она оказывалась значительно выше, особенно на авто мобильной трассе чем в остальных местах. 3. По результатам исследования было подтверждено, что наибольшую часть загрязнения снега дают автомобили. 4. Чем больше загрязнение снега, тем хуже физические и химические свойства снеговой воды, и тем больше грязи в ней содержится.
17 Использованная литература : Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», : А. Ю Бирюкова. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. Москва: АГАР, Дядюн Т.В. Практикум «Мир воздуха». Ж. «Биология в школе», 1, Самкова В.А. Мы изучаем лес. Ж. « Биология в школе», 7, Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. Учебное пособие для педагогических институтов. Москва. Просвещение, Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. Москва. Издательство АСТ, Интернет ресурсы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.