Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Лусникова
2 «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» 2015 г.
3 Психологический комфорт на уроке – важно ли это? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский) Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский) Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
4 Виды комфорта: КОМФОРТ НА УРОКЕ Интеллектуальный комфорт Физический комфорт Психологический комфорт Психологический комфорт
5 Интеллектуальный комфорт: Смена видов деятельности ; Смена видов деятельности ; Достижение желаемого результата ; Достижение желаемого результата ; Поддержка со стороны педагога ; Поддержка со стороны педагога ; Вера в собственные возможности. Вера в собственные возможности. Физический комфорт: Благоприятная внутришкольная среда ; Благоприятная внутришкольная среда ; Здоровьесберегающие технологии ; Здоровьесберегающие технологии ; Оптимальная включенность в деятельность. Оптимальная включенность в деятельность. Психологический комфорт : Доброжелательные взаимоотношения ; Доброжелательные взаимоотношения ; Создание ситуации успеха на уроке ; Создание ситуации успеха на уроке ; Использование методов эмоциональной раскачки ; Использование методов эмоциональной раскачки ; Благоприятный микроклимат в классе. Благоприятный микроклимат в классе.
6 Как создать психологический комфорт? 1. Функция «открытия» ребенка на общение. Пластическая поза; Пластическая поза; Позиция «МЫ». Позиция «МЫ». 2. Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе. Демонстрация расположенности; Демонстрация расположенности; Умение слышать и задавать вопросы; Умение слышать и задавать вопросы; Оказание помощи. Оказание помощи. 3. Функция «возвышения» ребенка. Просьба о помощи; Просьба о помощи; Поддержание оптимистического рубежа ; Поддержание оптимистического рубежа ; Адекватная педагогическая оценка. Адекватная педагогическая оценка.
7 «Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах
8 Педагогические ситуации Группа 1 Войдя в класс Вы обнаружили на доске следующую запись : « Мы не хотим у вас учиться !» Ваши действия ? Ваши действия ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Каким образом можно предотвратить это ? Каким образом можно предотвратить это ?
9 Педагогические ситуации Группа 2 Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс, он ответил : « Иди сама отсюда !» Ваши действия ? Ваши действия ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Каким образом можно предотвратить это ? Каким образом можно предотвратить это ?
10 Педагогические ситуации Группа 3 Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания, которые Вы задаете. Ваши действия ? Ваши действия ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Каким образом можно предотвратить это ? Каким образом можно предотвратить это ?
11 Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог ! Старайтесь : Старайтесь : Видеть в каждом ученике уникальную личность. « Все дети талантливы » Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. « Учиться победно !» Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. « Ребенок хорош, а плох его поступок !» Предоставлять возможности и помогать детям. « В каждом ребенке – чудо, ожидай его !»
12 Советы : 1. Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, « пропущенной через себя »; 2. Стремитесь к профессионализму : к собственному глубокому знанию предмета ; к собственному глубокому знанию предмета ; к способности убелить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать ; к способности убелить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать ; к владению максимально широким набором педагогических приемов ; к владению максимально широким набором педагогических приемов ; к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке ; к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке ; к умению дать обучающемуся возможность самореализации. к умению дать обучающемуся возможность самореализации.
13 Советы : 3. Способности обучающегося определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях ; 4. Чтобы стать хорошим учителем, надо : Любить детей ; Любить детей ; Быть строгим ; Быть строгим ; Проверять тетради и контрольные Проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.