Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРасул мустафин
1 Выполнил: Студент 105 гр Стом Мустафин Р.Ж. Проверил: Старший преподаватель Бектаева И.Б.
2 План I. Введение II. Основная часть 2.1 Спрос и предложение 2.2 теория эластичности 2.3 Рыночное равновесие 2.4Детерминанты предложения III. Заключение IV. Литература
3 Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение. Введение
4 Спрос это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки
6 Предложение возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время
8 Эластичное предложение предложение, при котором степень изменения его количества превышает степень изменения цены предлагаемого товара. Неэластичное предложение предложение при котором степень изменения его количества меньше степени изменения цены предлагаемого товара.
10 Поведение типичного потребителя в рыночной экономике представляет существенный интерес. Суть теории такова: каким образом потребители будут расходовать свои денежные доходы между различными товарами и услугами, которые они могут купить.
11 Рыночное равновесие такое состояние экономики, когда количество товара, на который есть устойчивый спрос при определенной цене, равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене Рыночное равновесие
12 Детерминанты предложения Факторы, которые могут повлиять на предложение при неизменном уровне цены блага: * Стоимость ресурсов. Увеличение цены ресурсов для производства нужного блага при неизменном уровне цен на готовый продукт является условием для сокращения предложения. * Технология производства. При замене ручного труда автоматизированным производством себестоимость продукции уменьшается, тем самым увеличивается прибыль и растет предложение. * Налоги. Повышение этих платежей ведет к уменьшению предложения. * Цены на другие товары. Увеличение стоимости других товаров становится причиной ухода с этого рынка производителей в более перспективные отрасли. Последствие – снижение предложения. * Инфляция. Умеренное повышение цен в долгосрочном периоде увеличивает предложение, в краткосрочном периоде – уменьшает. Все перечисленные факторы – это неценовые детерминанты, которые воздействуют на величину издержек
13 Заключение * Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами. * Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
14 Литература * Казаков А.П. Экономика. Курс лекций по экономической теории и предпринимательству; М.: 1997 с ; * Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. «Экономикс»; М.: Издательство «Республика» 1993 * Курс экономической теории; под ред. Чепурина М.Н.,Киселевой Е.А. Издательство «АСА» К.:1994; с * Иохин В.Я. "Экономическая теория". - М. "Юрист" * Экономическая теория./ под ред. Камаева В.Д. - М., "Владос" * Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. "Экономикс: принципы, проблемы, политика". М., "Республика"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.