Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Акименко
2 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
3 РЕШИТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ ПОМОГАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИГРОВЫМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НО И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СРЕДСТВОМ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
4 Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
5 Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
6 Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
7 Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
8 Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
9 Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.
10 Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
11 ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА: ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ (ИГРУШКАМИ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ), НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры
12 ДЛЯ УДОБСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВЕСНЫХ ИГР В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ИХ УСЛОВНО МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ В ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ: Словесные игры умение выделять существенные признаки предметов, явлений: "Отгадай-ка?", "Магазин", "Да – нет" и др. используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: "Похож – не похож", "Кто больше заметит небылиц?". Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: "Кому что нужно?", "Назови три предмета", "Назови одним словом", и др. выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: "Испорченный телефон", "Краски", "Летает – не летает" и др.
13 ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ: ОБУЧАЮЩАЯ И ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЗАДАЧА, ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРАВИЛА. Структурные элементы дидактической игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила
14 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДОШКОЛЬНИКА СУЩЕСТВЕННО УСТУПАЕТ ПО ОБЪЕМУ ЗАПАСУ СЛОВ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА НАКОПЛЕННЫХ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ КОЛИЧЕСТВЕННО ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА, АКТИВИРОВАТЬ И НАУЧИТЬ ГРАМОТНО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
15 В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ МАЛЫШ ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ, ПОСУДЫ, МЕБЕЛИ, ИГРУШЕК, ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И ВЫЗЫВАЮЩИХ ЕГО ИНТЕРЕС. В ЭТОТ ПЕРИОД ОСВАИВАЮТСЯ И НАЗВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ С ЭТИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
16 В ЧЕТЫРЕ ГОДА ПРОИСХОДИТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРЯ РЕБЕНКА, С БОЛЕЕ ПОДРОБНЫМ УГЛУБЛЕНИЕМ В ДЕТАЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВОСПРИЯТИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДМЕТОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СТРОЕНИИ И РАСШИРЕНИИ ПОНИМАНИЯ КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ.
17 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, НАРЯДУ С ДАЛЬНЕЙШИМ ПОПОЛНЕНИЕМ СЛОВАРЯ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ..В ИГРОВОЙ ФОРМЕ СЛЕДУЕТ СОЗДАВАТЬ ОСОБЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ МАЛЫШ ДОЛЖЕН ПОДДЕРЖИВАТЬ БЕСЕДУ, НАЧИНАЯ И ВЕДЯ ДИАЛОГ. ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ, В КОТОРЫХ ВЗРОСЛЫЙ И РЕБЕНОК МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ И ВОПРОСЫ ЗАДАЕТ РЕБЕНОК.
18 ТАКИМ ОБРАЗОМ, СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ - ЭТО ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ УСВОИЛИ ЛИ ДЕТИ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ ОБСТОЯТЕЛЬНО, ИЛИ ПОВЕРХНОСТНО И УМЕЮТ ЛИ ОНИ ИХ ПРИМЕНИТЬ, КОГДА ЭТО НУЖНО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.