Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемар вап
2 Охарактеризовать и описать уровень развития культуры и искусство в мире на рубеже в.в. Определить и выявить основные течения в культур и искусстве на рубеже в.в. Как и каким образом развитие культуры и искусства повлияли на смену мировой парадигмы
3 КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности. Эмиль Золя.
4 Интеллектуальный реалисм стремится художественно- доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реалисма включает в себя параболическую мысль притчу, казалось бы, отходящую от современности. Интеллектуальный реалисм ХХ в. своими традициями восходит к литературе Просвещения. А. Франса, Т. Манна, Б. Шоу, Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Брехта.
5 Психологический реалисм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектику души человека, взаимодействия мира и сознания, то интеллектуальный реалисм стремится художественно- доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Психологический реалисм: личность ответственна; духовный мир должна заполнять культура, способствующая братству людей и преодолению их эгоцентрисма. У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, А. де Сент- Экзюпери, И. Бергман, М. Антониони, Ф. Феллини, Г. Белль, С. Креймер
6 соцреали́см основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой. В нем утверждались следующие принципы : описывать реальность «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием»; согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе. Г. Лорка, П. Неруда.
7 (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Кафки, Пруста, Джойса.
8 Как литературное направление экзистенциалисм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш). Закреплялся в искусстве абсурд и как прием, и как взгляд на человеческую деятельность, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных восможностей. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека это свобода личности от общества.
9 (от фр. moderne современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil «молодой стиль») художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства..
10 Дадаи́см, или да-да модернистское течение зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. Дадаисм наиболее ярко выразился в отдельных скандальных выходках заборных каракулях, чертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов. Марсель Дюшан «Фонтан»
11 (от лат. expressio, «выражение») течение в, получившее развитие в конце XIX начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Франц Марк «Олени в лесу».
12 Эдвард Мунк «Крик» (1893) одна из наиболее известных художественных работ экспрессионисма.
13 (от Примитив) в изобразительном искусстве конца вв., намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Теодор Руссо «Тигр и буйвол»
14 Анри Руссо «Экваториа льные джунгли»
15 (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Андре Лоте «Париж»
16 Пикассо Пабло «Муза».
17 (фр. surréalisme сверхреалисм) направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреалисма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Сальвадор Дали «Геополитический младенец наблюдающий рождение нового человека»1943 г.
18 Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» 1943 г.
19 (лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и Россиилат. Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911 г.
20 (лат. abstractio удаление, отвлечение) направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционисма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. Пит Мондрииан
21 Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г.
22 (от лат. supremus наивысший) направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции. Казимир Малевич «Атлеты» 1933 г.
23 (англ. abstract expressionism) движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Появилася в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый расмах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Виллем де Кунинг Без названия 14
24 Джексон Поллок - Хранители тайн (1943).
25 авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно- прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов. Характеризуется строгостью, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.