Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Полозов
2 В своей работе применяю метод проектной деятельности, используя такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем, у ребенка входит в привычку самостоятельно искать пути их решения в любых условиях.
3 В.А. Сухомлинский писал: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
4 Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке, которая вобрала в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Поэтому, учитывая значимость игрушки для ребенка необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России.
5 приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой. вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.); обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки); способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, ловкости; формировать и развивать коммуникативные навыки, желания использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; создать коллекцию игрушек, оформить мини-музей «Народная игрушка».
6 зародить интерес к народной игрушке, народно- прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления своими руками, элементы росписи; привить уважение к истории России; пополнить предметно-развивающую среду; вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.
7 формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда; формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах; развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
8 у детей сформированы знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; индивидуально-личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира народной игрушки.
9 с детьми с педагогами с родителями Беседы; Рассматривание иллюстраций; Дидактические игры; Составление творческих рассказов; Чтение, сказок, пословиц, поговорок, стихов; Оформление мини - музея; Экскурсии Изготовление народных игрушек. Консультации; Мастер-класс по изготовлению куклы; Привлечение к сбору экспонатов в мини- музей. Разработка методического и технологического обеспечения; Проведение мастер- классов по изготовлению народных игрушек.
10 По характеру создаваемого продукта: Творческий; Информационный. По содержанию: Общество и его культурные ценности По профилю знаний: Межпредметный проект По количеству участников: Групповой По продолжительности: Долгосрочный По уровню контактов: На уровне образовательного учреждения ДОУ
11 разработка технологических компонентов создания продуктов детского творчества; организация мастерских по изготовлению разного вида народных игрушек, как формы организации совместной взросло-детской исследовательской- творческой деятельности; организация социоигровых приемов работы с экспонатами мини-музея с целью поддержания естественного интереса и любознательности детей; оформление мини-музея.
12 I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации II этап – ОСНОВНОЙ Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Цель: подведение итогов проекта
13 Информационно-методическое: разработка календарно- тематического плана; методические рекомендации по созданию и собиранию экспонатов мини-музея; создание коллекции разных видов игрушек. Мотивационно-целевое: стимулирование мотивации для деятельности участников проекта; выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках (игровые задания на выявление творческих способностей детей, наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности). Направление деятельности
15 театрализованная игра «Репка» из матрешки; загадки о народных промыслах; заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц; коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек»; сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Экскурсия в музей народного творчества»; дидактические игры («Мы расскажем, а вы отгадайте», «Русские узоры»; игра-эстафета «Веселые мастера», «Подзорная труба» и др.); разучивание народных игр («Яша», «Карусели» и др.)
17 выставка экспонатов мини-музея «Народная игрушка» для детей и взрослых; фольклорные праздники, посиделки, развлечения.
18 Таким образом, сконструированный комплекс педагогических условий по приобщению детей к народной культуре, позволит добиться положительных результатов в воспитании и развитии детей, поможет обогатить внутренний мир ребенка, сформировать систему знаний у детей и родителей об обычаях и традициях русского народа в использовании народной куклы, народных праздниках, играх, а также повысить интерес к русской национальной культуре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.