Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Монастырёва
1 Программа развития и основная образовательная программа: проектирование в условиях реализации ФГОС общего образования
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 6) разработка и утверждение образовательной программы образовательной организации; 7) разработка и утверждение ПО СОГЛАСОВАНИЮ с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
3 Программы развития Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. 295) Государственная программа Мурманской области «Развитие образования» – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Мурманской области от ПП ) Муниципальная программа города Мурманска «Развитие образования в городе Мурманске» на 2014 – 2018 годы» (утверждена постановлением администрации города Мурманска от 12 ноября 2013 г. N 3238) Программа развития ОУ
4 Примерные основные образовательные программы Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в разработке)
5 Определение понятий Образовательная программа- комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ст. 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») Программа развития – управленческий документ образовательного учреждения, направленный на достижение стратегических целей с учётом приоритетов государственной политики в сфере образования и результатов проблемного анализа образовательной ситуации, на основе планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности и механизмов её финансирования, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов
6 Структура программ Программа развития - Паспорт Программы - Информационно-аналитическое обоснование Программы - Концепция предполагаемого будущего состояния образовательного учреждения - Ожидаемые результаты реализации Программы - Стратегия развития образовательного учреждения - План действий по реализации Программы - Объём и источники финансирования - Механизм управления реализацией программы (Приказ комитета по образованию администрации города Мурманска от ) Образовательная программа Целевой раздел - Пояснительная записка - Планируемые результаты освоения обучающимися ООП - Система оценки результатов освоения ООП Содержательный раздел - Программа развития УУД - Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности - Программа воспитания и социализации обучающихся - Программа коррекционной работы Организационный раздел -Учебный план - План внеурочной деятельности - Система условий реализации ООП (ФГОС ООО, ФГОС СОО)
7 План деятельности рабочих групп по разработке программ Программа развития - Разработка краткой аннотации (паспорта) программы и информационной справки об ОУ - Осуществление анализа социального заказа и проблемно ориентированного анализа, описание ключевых проблем и причин их появления - Создание концепции предполагаемого будущего состояния ОУ - Разработка плана действий (подпрограмм) по реализации программы развития. Описание этапов реализации и системы управления Образовательная программа - Проектирование пояснительной записки (включая цели, задачи, принципы формирования документа) -Определение планируемых результатов и системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП -Разработка содержательного раздела, включающего блок программ -Проектирование организационного раздела (учебного плана, плана внеурочной деятельности, системы условий реализации ООП) Проектируется с учётом приоритетов государственной политики, социального заказа и проблемного анализа образовательной ситуации ОУ Проектируется с учётом Примерных ООП по уровням образования
8 Компоненты социального заказа Характеристика социального заказа по отношению к ОУ складывается из следующих компонентов: государственного заказа (определяется нормативными документами, в первую очередь, федеральным государственным образовательным стандартом); потребностей обучающихся ( выявляются по результатам опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов); ожиданий родителей (определяются в ходе бесед, социологических исследований, анкетирования и т.п.); профессионально – педагогических потребностей педагогов (выявляются в процессе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем); требований и ожиданий учреждений профессионального образования ( определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками вступительных экзаменов в вузы, в учреждения среднего профессионального образования, анализа отзывов на выпускников) и работодателей (рынка труда)
9 ОБОБЩЕННЫЙ ЗАКАЗ КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ образования будут достигаемыми в ОУ? В КАКИХ УСЛОВИЯХ будет работать ОУ? КТО будет УЧИТЬСЯ в данном ОУ? КТО должен будет УЧИТЬ в ОУ? ЧЕМУ и КАК будут УЧИТЬ в ОУ? МБОУ г. Мурманска ___________
10 Задание 1 Используя фрагменты предложенных нормативных документов, кратко сформулируйте государственный заказ общеобразовательному учреждению по следующим группам требований: - КТО должен будет учить в ОУ? - ЧЕМУ и КАК будут учить в ОУ? - - КТО будет учиться в ОУ? - В КАКИХ УСЛОВИЯХ будет работать ОУ? - КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ образования будут достигнуты в ОУ? Заполните таблицу "Государственный заказ" и представьте результаты работы
11 Задание 2 Прочитайте предложенный текст и определите, какую роль в структуре программы развития ОУ играет такой компонент, как «Ожидаемые результаты реализации программы развития»
12 Ожидаемые результаты реализации программы развития Направления Целевые показатели Стартовые показатели (на сентябрь 2015 г.) 2018 Достижение уровня и качества образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов - Доля учащихся, успевающих на «4» и «5», в общей численности учащихся. - Доля выпускников 9-х классов, набравших по итогам ОГЭ баллы выше минимального. -… % Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня - Доля обучающихся по программам основного общего образования – победителей (указать этап) Всероссийской олимпиады. - Доля учащихся, участвующих в научно- практических конференциях … -… %
13 Ожидаемые результаты реализации программы развития Направления Целевые показатели Стартовые показатели (на сентябрь 2015 г.) 2018 Совершенствование информационной образовательной среды ОУ - Наличие сервисов и ресурсов для применения ЭО и ДОТ - Использование ДОТ в образовательной деятельности - … нет частично есть Развитие внутренней системы оценки качества образования - Наличие диагностического инструментария для оценки сформированности УУД учащихся - … частично есть
14 Две стратегии по итогам проблемно ориентированного анализа «Мы развиваем положительные стороны, и тогда отрицательные аспекты снижаются» «Мы решаем проблемы, тем самым повышая качество образования»
15 Группы ключевых проблем, на решение которых направлена программа развития Ключевые проблемы, связанные с качеством результатов образовательной деятельности Ключевые проблемы, связанные организацией образовательной деятельности Ключевые проблемы, связанные с ресурсным обеспечением, необходимым для перевода ОУ в новое качественное состояние Ключевые проблемы, связанные с изменением качества управления при переходе ОУ в новое состояние
16 Задание 3 Используя модель концепции предполагаемого будущего состояния образовательного учреждения, определите, как она связана с основной образовательной программой ОУ
17 Взаимосвязь концепции программы развития ОУ и основной образовательной программы Программа развития Ценностные основания развивающегося ОУ (миссия, проектная идея, принципы жизнедеятельности) Модель выпускника (по уровням образования) Модель образовательных маршрутов и траекторий Модель образовательной системы ОУ (обучение, воспитание, развитие) Модель обеспечивающей системы ОУ (условия и ресурсы) Основная образовательная программа Пояснительная записка (принципы и подходы к реализации ООП) Пояснительная записка (цели и задачи реализации ООП) Планируемые результаты освоения ООП Учебный план План внеурочной деятельности Содержательный раздел (программы) Организационный раздел. Система условий реализации ООП
18 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.