Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКатрин Новикова
1 Здоровый образ жизни в дошкольном учреждении Презентацию подготовила инструктор по ФИЗО: Новикова Галина Николаевна
2 А КТУАЛЬНОСТЬ В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. По ФГОС это прежде всего создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.
3 Р АБОТА С ДЕТЬМИ
4 Задачи: Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ; Оптимизация двигательной активности детей; Формирование эмоционального благополучия ребенка; Обеспечение высокого уровня физической подготовленности детей; Коррекция речевого и нервно-психического развития воспитанников; Формирование представлений о здоровом образе жизни и культуре здоровья. Цель: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
5 Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. ВОЗ( Всемирная организация здравоохранения ) Здоровье физическое психическое социальное
6 Модель формирования культуры здоровья в ДОУ Оптимизация режима Коррекционная работа с детьми Система закаливания Охрана психического здоровья Организация двигательной деятельности Организация питания
7 Оптимизация режима Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей; Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима; Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка; Обеспечение щадящего режима дня для детей (по показаниям врача); Распределение двигательной нагрузки в течение дня.
8 Организация правильного питания Питание по 10-ти дневному меню; Организация второго завтрака; Введение овощей и фруктов в обед и полдник; Замена продуктов для детей аллергиков; Строгое соблюдение питьевого режима.
9 Организация двигательной деятельности Утренняя гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Прием детей на улице; Физкультурные занятия; Музыкально-ритмические занятия; Физкультура на улице; Бодрящаяя гимнастика после сна, постепенное пробуждение; Физкультминутки; Подвижные игры; Спортивные досуги; Дни здоровья; Индивидуальная работа с детьми.
10 Охрана психического здоровья Игра!!! Уважительный стиль общения Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников Оптимизация моторной плотности занятий Чередование и интеграция видов детской деятельности Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы) Физкультминутки, динамические паузы
11 Система закаливания Утренний прием на улице Облегченная форма одежды Воздушные ванны Игры с водой Умывание рук и лица прохладной водой Полоскание рта водой комнатной температуры Упражнения для профилактики нарушения осанки Упражнения для профилактики плоскостопия.
12 Условия реализации в детском саду Создание комфортной среды в ДОУ: - Спортивный зал, - Спортивная площадка на участке, - Медицинский кабинет с изолятором, - Кабинет учителя-логопеда, - Кабинет педагога -психолога Создание комфортной пространственной среды: - Подбор мебели по росту, правильная рабочая поза, - Центры и уголки двигательной активности в группах Кадровые условия реализации модели: - Медицинский работник, - Инструктор по ФИЗО, - Учитель-логопед, - Педагог-психолог, - Музыкальный работник
13 Дети активны, накапливается резерв здоровья; В результатах мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика; В формировании ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
14 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
15 Цель: сотрудничество с родителями по формированию у детей ценности здорового образа жизни Задачи: Привлечение родителей к проблеме оздоровления детей; Вовлечение родителей в планирование здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий; Пропаганда активного семейного отдыха.
16 Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Наглядная информация: папки-передвижки, брошюры, сайт и пр. Анкетирование и др. Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Наглядная информация: папки-передвижки, брошюры, сайт и пр. Анкетирование и др. Совместные детско- родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Совместные детско- родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Нетрадиционные (интерактивные) Нетрадиционные (интерактивные) Традиционные ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ
17 Р АБОТА С ПЕДАГОГАМИ
18 Задачи: Каникулярный период для педагогов и детей 2 раза в год Создание благоприятной психологической обстановки в коллективе Обучение педагогов технике эффективного взаимодействия с родителями. Цель: формирование у педагогов умения заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.