Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.narkologiya.net
1 ГУЗ «Тверской областной клинический наркологический диспансер» В.И.Честнова, В.В.Кочегуров, Я.М.Баркова
2 Актуальность проблемы Из 100 подростков в возрасте до 12 лет интенсивно употребляют алкоголь 24 мальчика и 19 девочек, а возраст первого приобщения к алкоголю составляет 5-6 лет. Сидоров П.И., 2006, 2008 Среди подростков с алкогольной аддикцией часто встречаются дети с задержкой психического развития, олигофренией, невротическими реакциями, расстройствами поведения, патохарактерологическим формированием личности Абшаихова У.А., Сирота Н.А. 1991; Н.Е.Кулагина и соавт., 2000; Сидоров П.И., 2006
3 Цель исследования Выявить психологические особенности воспитанников интерната, злоупотребляющих психоактивными веществами, для разработки эффективных профилактических и психокоррекционных мероприятий
4 Обследовано детей (мальчиков - 52, девочек - 45) воспитанников школы-интерната г.Твери Возраст: лет детей (мальчиков - 52, девочек - 45) воспитанников школы-интерната г.Твери Возраст: лет Методы исследования Клинико-анамнестический Анкетно-опросный Статистический
5 Анонимная анкета для выявления распространенности аддиктивного поведения Опросник Басса-Дарки Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.Орла Методика определения индивидуальных копинг- стратегий Э.Хайма Анонимная анкета для выявления распространенности аддиктивного поведения Опросник Басса-Дарки Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.Орла Методика определения индивидуальных копинг- стратегий Э.Хайма
6 Распространенность аддиктивного поведения среди воспитанников интерната (%)
7 Частота встречаемости алкогольной аддикции у воспитанников интерната (%) *- p
8 2 группы обследования воспитанника интерната, употребляющих ПАВ основная группа (от 1-2 раз в месяц до 2-3 раз в неделю) – основная группа 24 группа сравнения 24 подростка, не имеющих аддиктивного поведения – группа сравнения воспитанника интерната, употребляющих ПАВ основная группа (от 1-2 раз в месяц до 2-3 раз в неделю) – основная группа 24 группа сравнения 24 подростка, не имеющих аддиктивного поведения – группа сравнения
9 Средние значения показателей агрессивного реагирования у обследованных подростков (р
10 Средние значения по шкалам склонности к девиантному поведению у обследованных детей (р
11 Распределение подростков по видам копинг-стратегий в эмоциональной сфере (%) *- p
12 Распределение подростков по видам копинг-стратегий в поведенческой сфере (%) *- p
13 Выводы Для воспитанников интерната употребляющих психоактивные вещества характерны: высокие показатели физической агрессии, негативизма, чувства вины выраженная склонность к аддиктивному, делинквентному и агрессивному поведению неэффективные копинг-стратегии в эмоциональной и поведенческой сферах
14 Практические рекомендации Отмеченные психологические особенности могут использоваться как терапевтические мишени как при индивидуальной форме работы, так при проведении тренингов среди данного контингента детей Выявляемые с помощью указанных методик обследования психологические особенности, могут служить маркерами для отбора воспитанников интерната в группу повышенного риска, требующих более интенсивных профилактических и коррекционных воздействий
15 Профилактическая и психокоррекционная программа Участники программы: воспитанники интерната, их родители и педагоги интерната Рассчитана на 7 месяцев Приняло участие 89 подростков Индивидуальные и групповые занятия Цель программы: - отказ от употребления психоактивных веществ; - развитие психоэмоциональной сферы подростков, характеризующейся повышенной тревожностью, неадекватной самооценкой, агрессивностью, низкой стрессоустойчивостью; - формирование умений и навыков конструктивного взаимодействия
16 Основные м етоды психокоррекции Когнитивно-поведенческая психотерапия Краткосрочная психотерапия Позитивная психотерапия Арт-терапия Научение методам психической саморегуляции Кинезиология Консультативно-просветительская деятельность с родителями и педагогами
17 Результаты реализации программы Выявлена стабилизация эмоционального фона, снижение агрессивности и тревожности, формирование адекватной самооценки воспитанников интерната Отмечено улучшение нарушенных взаимоотношений подростков за счет использования ими приобретенных психотехнических навыков Факты употребления подростками алкоголя и других психоактивных веществ стали фиксироваться намного реже, чем до начала исследования
18 Распределение подростков, употребляющих психоактивные вещества, по видам копинг-стратегий до и после участия в программе(%) До участия После участия продуктивные непродуктивные относительные
19 Распространенность аддиктивного поведения среди воспитанников интерната до и после участия в программе (%)
20 Сравнительные значения по шкалам склонности к девиантному поведению воспитанников интерната, злоупотребляющих психоактивными веществами после участия в программе
21 В дальнейшем намечено: вовлечение подростков, имеющих аддиктивное поведение, в социально-полезную деятельность внедрение в программу новых методов работы (семейная психотерапия, цикл занятий с несовершеннолетними по коррекции отношений в семье и др.) составление полного социально-психологического портрета несовершеннолетних промежуточное тестирование, анкетирование с целью определения происходящих изменений в поведении подростков, внесения коррекции в план мероприятий проведение психологических тренингов по профилактике эмоционального сгорания с педагогическим коллективом
22 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.