Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемruliene.bsu.ru
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
2 Профессионализм преподавателя определяется владением образовательными технологиями (методами обучения, воспитания, развития) и основами педагогического менеджмента, коммуникативными навыками.
3 АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Обучение как один из видов деятельности, целью которого является приобщение человека к совокупности общественных отношений, в результате чего он формируется как личность. МЕТОДИЧЕСКИЙ Обучение рассматривается как совокупность форм реализации преподавания и учения на материале конкретного учебного предмета. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Обучение выступает как совокупность взаимосвязанных действий педагога и студента, в результате которых происходит его интеллектуальное и личностное развитие. ДИДАКТИЧЕСКИЙ Обучение как совокупность преподавания и учения в процессе передачи; усвоение социального опыта и обретение индивидуального опыта
4 Профессиональная педагогическая компетентность - это способность педагога превращать специальность, носителем которого он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы.
5 Анализ учебных потреб- ностей Содержание обучения Цели обучения Планирование и организация учебного процесса РЕЗУЛЬТАТ обучения АНАЛИЗ результата МЕТОДЫ обучения Средства обучения Формы взаимо- действия Учебная деятельность Формы организации учебного процесса
6 УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ РАЗОВОМ ВЫПОЛНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 Для чего учить? (цель как прогнозируемый результат) Кто учит Кого учить? Чему учить? Как учить? Учет: возраста, возможностей, способностей и интереса Соответствие образовательному стандарту Требования к организа- ции образо- вательного пространст- ва, его коор- динация Соответствие требованиям рынка труда и последствиям в будущем Реализация жизненных намерений и профессиональных планов студентов Разные виды профес- сиональной деятельности ) Содержание – рынок образовательных услуг. Моделирование реаль- ных образовательных задач Личностно-ориентиро- ванные и практико- ориентированные образовательные технологии Научно- педаго- гические кадры В каких условиях учить?
8 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ Улучшение процесса усвоения знаний за счет совершенствования содержания учебного материала, его более тщательного отбора и оптимальной организации учебного процесса. Этот подход предполагает осознание усвоение информации учащимися на разных этапах обучения. Основной акцент делается не столько на содержании учебного материала и сознательно- логическом усвоении, сколько на стимуляции за счет управления состоянием, восприятием, мотивацией, а сознательно-логическое усвоение учебного материала осуществляется лишь на определенном этапе учебного процесса. 12
9 МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Активные нетрадиционные лекции Лекция- диалог Лекция- провокация Лекция пресс- конференция Лекция интервью Лекция ситуация Дискуссионные методы ИнтервьюКруглый столПресс-конференцияМозговая атака Учебные деловые игры Анализ конкретных ситуаций I II III IV
10 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Стимулируют развитие творческого мышления Препятствуют развитию творческого мышления Ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и контролируемых Стремление к успеху во что бы то ни стало Разрешение и поощрение множества вопросов Избегание риска (когда ошибка не рассматривается как результат) Стимулирование ответственности и независимости Жесткие стереотипы в мышлении и поведении Акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях Неодобрительные оценки воображения, фантазии, исследования Внимание к интересам студентов со стороны педагогов и сверстников Авторитарный стиль взаимоотношений
11 Подлинное образование заключается не в передаче новому поколению того готового культурного содержания, которое составляет особенность поколения образовывающего, но лишь в сообщении ему того движения, продолжая которое оно могло бы выработать свое собственное новое содержание культуры. С.И. Гессен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.