Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iro.yar.ru
1 В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ»
2 Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я. Гальперин Н.Ф. Талызина Проблемное обучение В.Т. Кудрявцев А.М. Матюшкин
3 учет культурно-исторического и психологического своеобразия современного детства; учет культурно-исторического и психологического своеобразия современного детства; опора на принцип междисциплинарного подхода; опора на принцип междисциплинарного подхода; единство непрерывного развивающего образования; единство непрерывного развивающего образования; реализация идеи единства развивающей и оздоровительной работы. реализация идеи единства развивающей и оздоровительной работы.
4 Кудрявцев Владимир Товиевич Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования. Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
5 «Тропинки» - это комплексная программа, охватывающая все основные направления образовательного процесса в ДОУ
6 Цель проекта создание условий для общего психического развития детей лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.
7 Задачи проекта инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности; инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности; развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нем системы творческих способностей ребенка (продуктивного мышления, рефлексии и др.); развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нем системы творческих способностей ребенка (продуктивного мышления, рефлексии и др.); развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций. развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций.
8 Задачи проекта Расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом; Расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом; Формирование у детей творческого ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью; Формирование у детей творческого ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью; Развитие у ребенка начал будущего умения учиться. Развитие у ребенка начал будущего умения учиться.
9 направления программы: развитие культуры движений и оздоровительная работа; развитие культуры движений и оздоровительная работа; развитие художественно-эстетической культуры; развитие художественно-эстетической культуры; развитие культуры познания; развитие культуры познания; развитие культуры общения. развитие культуры общения.
10 Структура программы Детализированные программно- методические разработки по конкретным направлениям – «тропинкам»; Детализированные программно- методические разработки по конкретным направлениям – «тропинкам»; методические пособия и рекомендации; методические пособия и рекомендации; сценарии-конспекты занятий; сценарии-конспекты занятий; рабочие тетради для детей. рабочие тетради для детей.
11 Программа предназначена для внедрения: центрах развития ребенка; центрах развития ребенка; детских садах общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; детских садах общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; в детских садах комбинированного типа; в детских садах комбинированного типа; на дошкольной ступени общеобразовательных учреждений; на дошкольной ступени общеобразовательных учреждений;
12 Основная идея программы – для того чтобы «открыть» мир необходимо развивать творческое воображение ребенка.
13 Кудрявцев В.Т. Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования. Вхождение ребенка в мир культуры рассматривается как творческий процесс. Дается общая характеристика проекта «Тропинки», который нацелен на обеспечение творческих форм интеграции детей в культуру. При этом особое внимание уделяется развитию воображения как универсальной способности в разных видах детской деятельности. Обсуждается специфика преемственности развивающего дошкольного и начального школьного образования в сравнении с традиционным.
14 Л.Е. Журова Подготовка к обучению грамоте Программа занятий по обучению дошкольников грамоте и методические рекомендации по проведению занятий в детских садах. Пособие предназначено для воспитателей ДОУ
15 Конспекты и рабочая тетрадь средняя группа
16 Конспекты и рабочая тетрадь старшая группа
17 Развитие речи О.С. Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи О.С. Ушакова, Е.М. Струнина
18 Дидактические материалы по развитию речи Пособия содержат демонстрационный и раздаточный наглядный материал, необходимый для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в каждой возрастной группе дошкольного учреждения. Пособия содержат демонстрационный и раздаточный наглядный материал, необходимый для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в каждой возрастной группе дошкольного учреждения.
19 М.Н.Султанова Путешествие в страну математики
20 Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова Музыкальный мир лучшие традиции и достижения в области теории, методики и практики дошкольного музыкального воспитания; лучшие традиции и достижения в области теории, методики и практики дошкольного музыкального воспитания; известные программно- методические материалы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников на основе народного творчества; известные программно- методические материалы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников на основе народного творчества; результаты исследований Лазарева М.Л., Петрушина В.И. и других в области музыкальной психологии и музыкальной терапии; результаты исследований Лазарева М.Л., Петрушина В.И. и других в области музыкальной психологии и музыкальной терапии; идеи и методы сказкотерапии; идеи и методы сказкотерапии;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.