Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.dis-sovet.ru
1 Теняева Ольга Васильевна ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Специальность: – общая психология, психология личности, история психологии Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Фомина Наталья Александровна
2 Объект исследования – ответственность как многомерно - функциональная черта характера подростков Предмет исследования – особенности и психологическая структура ответственности подростков, проявляющих девиации в поведении. Цель исследования – выявить особенности и психологическую структуру ответственности подростков с девиантным поведением.
3 Задачи исследования: На основе анализа и обобщения исследований ответственности, а также феномена девиантного поведения в подростковом возрасте теоретически обосновать связь ответственности как свойства личности подростков со способностью следовать общепринятым нормам поведения. Определить специфические особенности содержательно- смыслового и инструментально-стилевого аспектов ответственности подростков, проявляющих девиации в поведении. Установить особенности психологической структуры ответственности подростков, проявляющих девиации в поведении, на основе количественного, корреляционного, факторного и кластерного анализа полученных эмпирических данных. Выявить гендерную специфику ответственности подростков с девиантным поведением. Определить пути повышения уровня ответственности подростков с девиантным поведением и разработать практические рекомендации по развитию и гармонизации этого важнейшего морально - волевого свойства.
4 Гипотезы исследования: Ответственность подростков с девиантным поведением, являясь морально-волевым свойством личности, которое формируется, как правило, в неблагоприятных условиях воспитания, имеет специфические особенности, проявляющиеся в выраженности и соотношениях ее содержательно-смысловых и инструментально- стилевых характеристик. Психологическая структура ответственности девиантных подростков также имеет специфические особенности по сравнению со структурой данного свойства у подростков с нормативным поведением, обусловленные условиями их воспитания и жизнедеятельности. Ответственность подростков с девиантным поведением имеет гендерную специфику. Гармонизация ответственности подростков с девиантным поведением, несомненно, способствующая выработке навыков нормативного поведения, возможна за счет повышения понимания важности ответственного поведения, формирования активной, интернальной саморегуляции и уменьшения астенических эмоций при ее реализации.
8 54 % из неполных семей; 7 % из многодетных; 17 % сироты или под опекой; у 87 % выявлены акцентуации характера; у 48 % обнаружены психоневрологические заболевания; 24 % обучались индивидуально; 83 % были исключены из массовых школ за нарушения поведения; 66 % были оставлены на повторное обучение; 20 % состояли на учете в КДН; 26 % имеют судимость.
9 Выраженность и соотношение переменных ответственности у подростков, проявляющих девиации в поведении
10 Выраженность и соотношение переменных ответственности у подростков, проявляющих и не проявляющих девиации в поведении
11 Индивидуально-типологические особенности ответственности подростков с девиантным поведением
12 Особенности ответственности девочек подросткового возраста с девиантным поведением Компоненты МотивационныйКогнитивныйПродуктивныйДинамическийЭмоциональныйРегуляторный Рефлексивно- оценочный Переменные Средние значения 42,545,5547,3843,548,2339,8544,7337,7950,3549,8844,9147,8839,3835,38 t критерий Стьюдента -1,5582,2883,6742,7770,293-1,8441,987 Р-достоверность различий -0,050,0010,01-0,1 Интернальность Экстернальность Операциональные трудности Эмоционально- личностные трудности АстеничностьЭргичность Стеничнсть АэргичностьСубъектностьПредметность Эгоцентричность СоциоцентричнотсьОсмысленностьОсведомленность
13 Особенности ответственности мальчиков подросткового возраста с девиантным поведением Компоненты МотивационныйКогнитивныйПродуктивныйДинамическийЭмоциональныйРегуляторный Рефлексивно- оценочный Переменные Средние значения 38,4737,2637,941,442,8538,1436,6946,4244,6944,8834,343,643734,9 t критерий Стьюдента 0,692-1,6362,153-3,498-0,113-4,2291,235 Р-достоверность различий --0,050,01-0,001- СоциоцентричнотсьЭгоцентричностьОсмысленностьОсведомленностьПредметностьСубъектностьЭргичностьАэргичность Экстернальность Интернальность СтеничностьАстеничность Операциональные трудности Эмоционально- личностные трудности
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.