Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха
2 Гипотеза В большинстве своем школьники часто не используют полностью потенциал в общении, совершая ошибки, которых можно было избежать.
3 Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.
4 Участники – это люди, участвующие в процессе общения и исполняющие роли отправителей и получателей сообщений. Контекст – физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации. Сообщение – сочетание значения, символов, кодирования - декодирования и формы или способа организации. Канал – это маршрут сообщения, и средства его передачи. Сообщения передаются через сенсорные каналы. Шум – это любой внешний, внутренний или семантический раздражитель, мешающий процессу обмена информацией. Обратная связь – это реакция на сообщение.
5 Функции общения Удовлетворение потребности в общении ; Усовершенствование и поддержание представления о себе ; Выполнение социальных обязательств ; Налаживание взаимоотношений ; Обмен информацией ; Воздействие на других.
6 Ситуации общения Ситуация межличностного общения ; Ситуация группового принятия решений ; Ситуация публичного выступления ; Ситуация общения через электронные средства ; Электронная почта ; Сетевая конференция ; Интернет - чат.
7 Принципы общения Общение имеет цель ; Общение непрерывно ; Общение относительно ; Общение обладает культурными границами ; Этический аспект общения ; Возможность научения.
8 Уместное использование речи Жаргон Сленг Ругательства и вульгаризмы Родовой язык Непараллельный язык
9 Невербальное общение – движения и особенности голоса человека при передаче им вербального сообщения.
10 Функции жестов и движений Замена слова или фразы ; Иллюстрация того, что говорит человек ; Невербальное выражение чувств ; Управление ходом разговора или другими взаимоотношениями ; Снятие напряжения.
11 Параязык Высота голоса – это его тон. Высота голоса, как правило, изменяется вместе с громкостью. Громкость голоса указывает на то, как человек произносит слова громко или тихо. Кроме того, громкость голоса меняется в зависимости от ситуации и темы разговора. Темп – это скорость, с которой человек разговаривает. Тембр голоса – это его звучание. Каждый человеческий голос имеет особый тембр. Кроме того, тембр голоса зависит от настроения.
12 Организация неформального пространства Интимная зона ( от 15 до 45 см ) Личная зона ( от 45 см до 1,2 м ) Социальная зона ( от 1,2 м до 3,5 м ) Общественная зона ( от 3,5 м )
13 Заключение Старшие школьники совершают типичные для них ошибки, в частности неуместное использование жаргона, сленга, нецензурных и вульгарных выражений, постоянное присутствие в их речи слов - паразитов. Зачастую они не обращают внимание на свой внешний вид, который не совместим с тем стилем общения, который они предпочитают. Но не смотря на это старшие школьники экспериментируют со свои общением и пытаются найти оптимальные и эффективные коммуникационные стратегии.
14 Данные нашего исследования могут использоваться в коррекционной и воспитательной работе психолога и классных руководителей со старшеклассниками в виде тренинговых занятий, просветительской работы, различных общественных мероприятий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.