Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Слаткова
1 «Большинство людей скорее умерли бы, чем подумали; в действительности, они так и делают». Бертран Рассел «Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю». Джордж Бернард Шоу
2 Огромное множество людей думают, что они мыслят, в то время как они всего лишь перетасовывают (приводят в порядок) свои предрассудки. Уильям Джеймс
3 Критическое мышление и приемы его развития на уроках математики Слаткова О. М. учитель математики ПТКЛ
4 Критическое мышление Слово «критический» предполагает оценочный компонент. Но оценка может и должна быть конструктивным выражением и позитивного, и негативного отношения. Когда мы мыслим критически, мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей.
5 Критическое мышление Это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.
6 Критическое мышление Критическое (умелое) мышление тип мышления, предполагающий аналитический подход к осмыслению, оценке, и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
7 Критическое мышление Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода, с тем чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
8 Технологические этапы развития КМ Фаза вызова Парная или групповая мозговая атака (мозговой штурм) Кластеры (ассоциативные поля) Бортовой журнал и т.д. Фаза реализации (осмысления) Инсерт Таблицы «Плюс-Минус-Интересно», «Знаем -Хотим узнать-Узнали» и т.д. Фаза рефлексии Синквейн Эссе и т.д.
9 Классификация вопросов Б. Блума
10 Простые вопросы: Что может называться многоэтажной дробью? Из каких словосочетаний состоит название таких дробей? В каких математических понятиях встречается слово «много»? Какими ещё бывают дроби?
11 Уточняющие вопросы: Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?» «Если я правильно понял, то...?» «Я могу ошибаться, но, по- моему, вы сказали о...?»
12 Оценочные вопросы: «Какие чувства вызывает у тебя тема сегодняшнего урока?»; «Как ты относишься к выполнению поставленных перед тобой задач сегодняшнего урока?»; «Что ты чувствуешь, решив это задание?».
13 Творческие вопросы: «Что будет, если я для нахождения площади фигуры разобью её на части, площади которых мы уже умеем находить?»; «Что будет, если я выполню нахождение значения многоэтажной дроби используя основное свойство дроби, а не выполняя вычисления по действиям?» «Что будет, если сейчас я найду проценты от данного числа используя пропорцию, а не правило нахождения процентов от числа?»
14 Вопросы-интерпретации Почему при выполнении действий с алгебраическими дробями мы учитываем область допустимых значений переменной? Для чего используется основное свойство дроби в случаи умножения и деления числителя и знаменателя на одно и тоже число?
15 Практические вопросы: «А как бы ты решил эту задачу, не используя уравнение?» «Объясни, пожалуйста, каким образом это можно вычислить по другому?» «Где ты видел, такой же прием для упрощения выражения?»
16 «Ромашка Блума»
17 К какому типу относится данный вопрос? « Если я правильно понял, то многочлен – сумма одночленов ?»; «Что может называться многоэтажной дробью?»; «Почему при выполнении действий с алгебраическими дробями мы находим область допустимых значений переменной?»;
18 К какому типу относится данный вопрос? «А как бы ты решил эту задачу, не используя уравнение?»; «Что будет, если я выполню нахождение значения многоэтажной дроби используя основное свойство дроби, а не выполняя вычисления по действиям?»; «Что ты чувствуешь, приступив к решению этого задания?»;
19 К какому типу относится данный вопрос? «Какими бывают обыкновенные дроби?»; «Почему ты решил эту задачу с помощью уравнения ?»; «Какие чувства вызывает у тебя тема сегодняшнего урока?»; «Что будет, если сейчас я найду проценты от данного числа используя пропорцию, а не правило нахождения процентов от числа?».
20 ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Ассоциативный куст Бортовой журнал Взаимоопрос Групповая дискуссия Двухрядный круглый стол Диаграмма Вена Доска вопросов Идеал Инсерт Кластеры Ключевые термины Кубизм
21 ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Линия ценностей Мозаика «Джигсоу» Мозговой штурм Причинная карта Продвинутая лекция РАФТ Синквейн Стратегия Таблица З-Х-У Тонкие и толстые вопросы Эссе 6 шляп мышления
22 Рефлексия: «Ладошка» Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.