Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемалександра начевская
1 «Органы растений и их назначение. Корень. Стебель. Листья» учитель начальных классов Начевская Александра Александровна Кызылжарская средняя школа уч.год
2 Цель урока: Познакомить учащихся с органами растений и их назначениями. Задачи: 1. Формировать знания учащихся об органах растений и их назначении, познакомить с понятием «корень», «стебель» и «листья» растений, формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. 2. Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. 3. Воспитывать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета.
3 1. Приветственное слово учащихся.
4 2. Проверка домашнего задания.
5 II. Актуализация знаний учащихся
6 Перекрёстный опрос:
7 (луга, поля, леса.) 1. Что образуют растения?
8 ( растениями ) 2. Чем любуются люди, когда гуляют по лугам, лесам?
9 ( деревья, кустарники, травы) 3. На какие группы делятся все растения?
10 ( деревья ) 4. Назови первую группу растений
11 ( кустарники ) 5. Назови вторую группу растений
12 ( травы ) 6. Назови третью группу растений
13 (все растения дышат) 7. Могут ли растения дышать?
14 (Да, все растения-это живые организмы) 8. Являются ли растения живым организмом?
15 (свет, тепло, вода, воздух, питание ) 9. Назови условия, необходимые для жизни растений.
16 (семена, всходы, побеги и листья, цветки, плоды) 10. Назовите изменения, происходящие в жизни растений?
17 ( появление всходов) 11. Назови первый период жизни растений?
18 ( наращивание зелёной массы, листья) 12. Что следует за ним?
19 (цветение и образование плодов ) 13. Какой период называется периодом созревания?
20 ( трава ) 14. Отгадай загадку Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето, Коровам без неё беда- Она их главная еда.
21 ( травы ) 15. Определи группы растений- ковыль, одуванчик, люцерна это…
22 ( кустарники ) 16. Определи группы растений- барбарис, шиповник, смородина это…
23 ( деревья ) 17. Определи группы растений-дуб, сосна, берёза это…
24 ( подорожник ) 18. Отгадай загадку: Путник часто ранит ногу Вот и лекарь у дороги.
34 Вопрос – ответ.
35 ( корень ) 1. Назови орган растения находящийся под землёй?
36 ( стебель ) 2. Назови орган растения, который удерживает его над землёй?
37 ( листья ) 3.Зелёные пластины растения?
38 ( цветок ) 4. Часть растения, которая предназначается для красоты?
39 ( корень ) 5. Назови подземный орган растения?
40 ( подсолнечника, одуванчика ) 6. У каких растений хорошо заметен главный корень?
41 ( тонкие корни ) 7. Что отрастает у растений от главного корня?
42 ( боковые ) 8. Как называют корни, которые отросли от главного корня?
43 ( главный и боковые ) 9. Какие корни можно выделить у сосны?
44 ( пучок ) 10. Как называются корни у пшеницы и подорожника ?
45 ( главный корень ) 11. Что нельзя выделить в пучке корней?
46 ( закрепляет растение в почве ) 12. Для чего нужен корень растениям?
47 ( растение получает из почвы питательные вещества и воду ). 13. Для чего ещё нужен корень растению?
48 ( разная ) 14. Одинакова ли длина корней у растений?
49 ( у растений пустыни ) 15. У каких растений корни уходят глубоко в землю?
50 ( необходимую для жизни воду ) 16. Что находят корни на большой глубине?
51 ( иногда достигает 20 м ) 17. Какова длина корней пустынных растений?
52 ( в местах, где достаточно влаги ) 18. В каких местах корни небольшие по длине?
53 ( находятся близко к земле ) 19. Какие корни называют поверхностными?
54 ( корни которых, находятся близко к поверхности земли ) 20. Какие растения легко выдернуть?
55 ( рыхлить почву ) 21. Что обязательно нужно делать, ухаживая за растениями?
56 ( поступает воздух к корням растения ) 22. Для чего нужно рыхлить землю?
57 ( длиной, видом ) 23. Чем отличаются корни разных растений?
58 VI. Физминутка
59 VII. Закрепление
60 - Помогите мне! Мои корни погибают, Замерзают все. Если выдержите вы опрос, Тогда мой корень оживёт, В любой, любой мороз.
61 Игра на внимательность: «Да или нет»
62 VIII. Рефлексия.
63 - Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. - А вам понравился урок? - Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Что особенно запомнилось? - Давайте посмотрим, насколько вам понравился урок.
65 Норматив выставления оценок в журнал: более 15 баллов – оценка «5» баллов – оценка «4» 6-9 баллов – оценка «3» менее 6 баллов – не усвоил тему урока
66 . IX. Домашнее задание. Стр. 65, 68, 69 ответить на вопросы.
67 Дополнительное задание: Нарисуйте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.