Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Кушнарева
1 Убеждающая коммуникация как средство изменения установки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ ВЫПОЛНИЛА КУШНАРЕВА МАРИЯ
2 Влияние МЫ ПОСТОЯННО ПОДВЕРГАЕМСЯ ВЛИЯНИЮ Все источники сознательно или бессознательно пытаются изменить наши установки
3 Наши взгляды Но, осознавая свои собственные установки, мы точно так же пытаемся повлиять на других или изменить свое собственное восприятие фактов, с тем чтобы Сохранить соответствие между ними и нашим поведением.
4 Факторы Удастся ли путем убеждения изменить наши установки, зависит от многих факторов, связанных с качествами человека, передающего нам информацию (коммуникатора), с особенностями этой информации и, наконец, с типом реципиента (т. е. с нашей собственной личностью).
5 Коммуникатор Чем больше доверия внушает коммуникатор, тем легче ему убедить другого человека и вызвать изменение его установок. Именно так обстоит дело в случае признанных экспертов или людей, пользующихся определенным авторитетом.
6 Авторитеты Врач может скорее убедить человека питаться правильно, чем школьный приятель. По этой же причине реклама, стремящаяся увеличить спрос на кукурузные хлопья или моющие средства, часто прибегает к услугам знаменитых спортсменов или кинозвезд.
7 Эксперты Следует тем не менее отметить, что эксперт (ученый или профессионал) всегда оказывает на людей более сильное и длительное влияние, чем образ «звезды», доверие к которой целиком зависит от ее популярности среди публики.
8 Доступность и привлекательность При этом, по-видимому, важно, чтобы коммуникатор не говорил слишком быстро, а его словарь (если коммуникатор эксперт) был доступным для собеседника. Известно также, что чем привлекательнее и дружелюбнее человек, передающий информацию, и чем больше он похож на нас, тем большее влияние он может оказать на наши установки.
9 Радио - и теле сообщения Чем убедительнее сообщение, тем быстрее может измениться установка. Сообщение, однако, не должно слишком сильно отличаться по своему содержанию от мнения реципиента.
10 Страх С другой стороны, сообщение окажет более сильное воздействие, если удастся показать реципиенту, какие драматические события могут произойти, если он не изменит своей установки. Очень действенным в этом плане часто оказывается страх, к которому иногда прибегает реклама, при условии, однако, что есть решение проблемы. «Пьяный за рулем преступник. Помните об этом!»
11 Логичные лозунги Некоторые рекламные кампании имеют своей целью изменить поведение людей с помощью простых и логичных призывов. Но достаточно ли этого? Чистота – чисто Тайд
12 Соответствие целей Мы более восприимчивы к тому сообщению, которое близко нас касается. Например, кампания против загрязнения среды легче вызовет изменение установок у тех людей, плантации которых страдают от кислотных дождей, или у тех, кто вынужден пить воду, ставшую мало пригодной для питья, а также у представителей экологических движений.
13 Стабильность Специальные исследования, однако, показали, что реципиент всегда охотнее укрепляет собственные установки, нежели меняет их. Этот механизм избирательного восприятия позволяет человеку сохранять стабильность и непротиворечивость своих установок, но в то же время редко делает его объективным.
14 Поддержание внутренней согласованности Мы испытываем затруднение в связи с необходимостью радикально изменить свои установки из-за какой-то новой информации или новых обстоятельств. Чтобы показать, как в таком случае люди будут стараться сохранить определенную гармонию в системе своих убеждений, были предложены различные теории.
15 Теория Когнитивного диссонанса Речь идет о теории, предложенной Фестингером (Festinger, 1957). Согласно этой теории, когда нам нужно сделать выбор между двумя вещами, которые для нас одинаково привлекательны или находятся в противоречии, мы сделаем все возможное, чтобы ослабить возникающий диссонанс, и отыщем тысячу доводов, чтобы убедить себя в том, что выбор, который мы собираемся сделать, наилучший.
16 Пример Перед человеком встаёт выбор начать бегать по утрам или не начинать. Если человек решает не начинать, он выдвинет, например, такие аргументы: «Сейчас зима, бегать холодно и скользко – подскользнусь, простыну»; или «Когда я бегаю, у меня становится меньше свободного времени» и т. д. Наоборот, если человек решил начать бегать, он все больше будет интересоваться пользой утренних пробежек, участвовать в марафонах.
17 Теория Когнитивного равновесия Хайдер (Heider, 1958) предложил теорию, основанную на склонности человека отыскивать такие установки, которые могли бы поддержать на высоком уровне гармоничные отношения и «равновесие» между ним и другими людьми, и, наоборот, избегать таких установок, которые могли бы привести к нарушению этой гармонии. Таким образом, гармоничность в системе убеждений человека будет тем выше, чем больше общих взглядов он разделяет с другим человеком, к которому он испытывает привязанность.
18 Пример Молодой человек, имеющий брата - преступника, будет поддерживать с ним такие же взаимоотношения, какие сложились прежде, систематически избегая, например, обсуждения с ним больного вопроса или же говоря себе, что его брат, должно быть, ужасно страдает от того, что с ним приключилось, и что он, безусловно, сделает все возможное, чтобы изменить своё положение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.