Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Буйновская
2 Учитель русского языка МБОУ Лицей 1 г. Иркутска Буйновская Марина Анатольевна
3 Дорогие ребята ! Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по необъятной стране, полной тайн и загадок, название которой – Лингвиния. Правит этой страной царь, имя которого – Русский язык. У этого могучего, сильного, богатого, крепкого, мужественного, правдивого, свободного ( а именно такими эпитетами наделяли его писатели и ученые, живущие в этом государстве ), - в подчинении множество сказочно богатых княжеств, и богатства эти дороже бриллиантов, жемчуга и золота : в их кладовых хранятся Слова – вся мудрость русского народа.
4 Путевой лист Причал морфологии Лицей 1 Остров фонетики Бухта морфемики Пиратский остров орфографии Волшебная страна лексики
6 Написание согласных… Написание согласных… Все из фонетики … ОТГАДАЙ…
7 Проста загадка и легка : Пишусь всегда через два К ; И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … ( хоккей )
8 Дорога, усаженная по обеим сторонам деревьями (АЛЛЕЯ)
9 (плач) Я антоним к слову смех. Не от радости, утех, Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это...
10 Вы обо мне не забывайте, Таким как я всегда бывайте : Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом - ….. (аккуратный)
11 ….. труд облагораживает человека ! (Совместный)
12 Сколько в русском языке гласных звуков ? Назови 6- а, и, ы, у, о, э
13 Какие три буквы заставляют содержать в чистоте и показывают принадлежность ? (МОЙ)
14 Какие буквы дают два звука ? (Я, Ю, Ё, Е)
15 Как называлась 4 буква древнерусского алфавита ? (ГЛАГОЛЬ)
16 У каких букв нет звуков ? (Ъ и Ь знаки)
17 Со звуком С я не вкусна, но в пище каждому нужна. С М берегись меня, не то Я съем и платье и пальто (соль- моль)
18 Что мы слышим в конце урока и начале каникул ? (К)
19 С Л смягчённым – под землёй, Бываю каменный и бурый, А с твёрдым - в комнате любой, В геометрической фигуре (УГОЛЬ- угол)
20 Его как память давних ран На теле носит ветеран. Наоборот его прочти - И грянет музыка в пути (ШРАМ- МАРШ)
21 Жилище - первый слог, Затем идёт предлог, А в целом я огромна И называюсь … (Домна)
22 В ваших маршрутных листах произведите транскрипцию указанных слов и посчитайте количество букв и звуков! Оцените себя!!!
23 Корабль наш по морю плыл, К чудо - острову спешил.
25 Сердцевиной слова является корень. От него слова растут, как ветви на дереве.
26 Как будет звучать слово: В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете. Расписание
27 Найдите лишнее: Желток, железо, желтый; Носильщик, нос, носатый; Гусь, гусыня, гусеница.
28 Исправь ошибки, подобрав пару: Мужской Женский быкбычиха петухпетушиха баран баранка слонслоныня стул табуретка
29 Назовите способы словообразования приставочный способ суффиксальный приставочно- суффиксальный бессуффиксный сложение
30 Какие бывают слова? А. Родственные Б. Приятельские В. Дружеские Г. Душевные
31 Какими бывают слова? А. Однокоренными Б. Одноцветковыми В. Одноствольными Г. Однодольными
32 Как называется часть слова без окончания? А. Основа Б. Базис В. Основание Г. Целая часть
33 В какую часть слова советует зрить пословица? А. В окончание Б. В суффикс В. В приставку Г. В корень («Зри в корень!»)
34 В каком из этих слов нет корня «вар»? А. Сварщик Б. Архивариус В. Сталевар Г. Повариха (Архивариус ничего не варит и не сваривает, он является работником архива)
35 Как называют слово, образованное из начальных звуков слов или названий их начальных букв? А. Абракадабра Б. Абстракция В. Аббревиатура Г. Аппликатура
36 Записать по одному слову, состоящему из: - корня и окончания; - корня, суффикса и окончания, - приставки, корня, окончания, - приставки, корня, суффикса и окончания -образованным всеми видами сложения
38 Пиратский остров
39 Спишите текст, вставьте орфограммы Оцените себя!!!
43 Под каким названием Михаил Ломоносов объединил части речи: существительное, прилагательное и числительное? А. Имя Б. Фамилия В. Отчество Г. Профессия (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное)
44 Как называют имя существительное, которое отвечает на вопрос «Кто?»? А. Душевное Б. Одухотворенное В. Духовное Г. Одушевленное
45 Как называются все падежи, кроме именительного? А. Дополнительные Б. Побочные В. Вспомогательные Г. Косвенные
46 Какого падежа в русском языке не существует? А. Дательный Б. Подложный В. Творительный Г. Винительный
47 Какие бывают слова в русском языке? А. Несгибаемые Б. Несклоняемые В. Неподкупные Г. Негнущиеся
48 Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома? А. Род Б. Падеж В. Число Г. Время
49 Какое из этих «одушевлённых» слов может отвечать на вопрос «Что?»? А. Пингвин; Б. Павлин; В. Курица; Г. Утка. (Если под "уткой" понимается газетный слух)
50 Сколько названий дней недели в русском языке являются существительными женского рода? А. Два Б. Четыре В. Три Г. Пять (Среда, пятница и суббота)
51 Какой «частью речи» великий русский поэт Пушкин предлагает жечь сердца людей? А. Существительным Б. Глаголом В. Прилагательным Г. Наречием (Стихотворение «Пророк»)
52 Какой формой глагола является инфинитив? А. Неизвестной Б. Неопределённой В. Непонятной Г. Неопознанной
53 Какое время есть у русских глаголов? А. Настоящее Б. Реальное В. Натуральное Г. Нынешнее
54 От какого русского глагола происходит существительное «петух»? А. Петушиться Б. Пить В. Петь Г. Петлять
55 О каком из этих слов можно уверенно сказать, что это глагол? А. Опал Б. Шагал В. Марал Г. Сказал (Остальные могут быть и именами существительными)
56 От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? А. Футбол Б. Баскетбол В. Хоккей Г. Волейбол (Отфутболить жалобу, отфутболить просителя)
57 Какой из этих «кулинарных» глаголов является синонимом глаголу «заботиться»? А. Жариться Б. Вариться В. Печься Г. Тушиться (Печься о народном благе. Только о себе и печётся)
58 Каких разрядов местоимений в русском языке не существует? А. Вопросительные Б. Поступательные В. Возвратные Г. Притяжательные
59 Что ищут, чтобы уклониться от работы? А. Существительное Б. Предлог В. Прилагательное Г. Междометие
60 Что часто мешает человеку в осуществлении его планов? А. Подлежащие Б. Определения В. Сказуемые Г. Обстоятельства
61 Члены предложения делятся на главные и... Какие? А. Вторичные Б. Второстепенные В. Второразрядные Г. Второсортные
62 Какого члена предложения не существует? А. Сказуемое Б. Добавление В. Определение Г. Дополнение
63 Название какого способа варки яйца пишется раздельно? А. В…смятку Б. В…крутую В. В…мешочек (Всмятку, вкрутую, в мешочек)
64 Какое из этих слов не является именем числительным? А. Оба Б. Обои В. Обе Г. Обоими (Обои - отделочный строительный материал, имя существительное)
65 Как называются правила расстановки знаков препинания? А. Препоны Б. Пункция В. Пунктуальность Г. Пунктуация
66 Как называют первую строку абзаца? А. Белая Б. Красная В. Синяя Г. Чёрная
67 Перечислить все части речи (с примерами) Назвать существительные мужского рода: корова - …, курица - …, утка - …, овца - …, свинья - … Назвать 3 существительных, имеющих форму только множественного числа. Написать словами: 3 (девушки, юноши, дети), 4 (сутки, детеныш).
68 Корабль наш по морю плыл, К чудо - острову спешил.
70 Притча о добре и зле Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, ложь, разрушение, зависть, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
71 « Что я (мы) можем сделать, чтоб добра стало больше?» - ЧТО СДЕЛАТЬ? - КАК СДЕЛАТЬ? - КАКИЕ ПРЕДВИДИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?
72 Домашнее задание 1) проиллюстрируйте фразеологизмы, которые вам интересны; 2) придумайте небольшой рассказ, в котором бы вы употребили фразеологизмы.
73 Не понравился Очень понравился!!! Не могу оценить!
74 Будьте всегда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.