Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемRustam Bagautdinov
1 тема: «Квалификационные требования к технику-механику ремонтного участка»
2 Цели занятия: - организовать совместную деятельность по изучению должностных требований предъявляемых к технику-механику; - обобщить и проверить степень усвоения знаний и профессиональной терминологии. В результате изучения темы обучающийся должен иметь представление: о квалификационных требованиях, предъявляемых к технику-механику; знать: перечень квалификационных требований, предъявляемых к технику-механику.
3 Техник-механик – это специалист, занимающийся монтажом, наладкой, ремонтом и эксплуатацией различного производственного оборудования.
4 История возникновения профессий механик Первые механики, занятые обслуживанием механизмов, появились во времена Древнего Рима. Эти люди обслуживали системы для перекачки воды, которые были прототипом нынешних насосов. Позже люди с такой профессией занимались ремонтом и эксплуатацией оборудования горного промысла на рудниках, но назывались такие рабочие по- другому. Механики в нынешнем понимании впервые получили распространение в период индустриализации в средине XIX века, когда на производстве стали применять новые технологии и появился железнодорожный транспорт.
6 День инженера-механика – 30 октября Начало празднованию с 1996 года. Но отсчет принято вести с 1854 года, когда на Российском флоте был образован корпус инженеров-механиков. Действительность показывает, что инженер-механик является самой востребованной обществом профессией, также это самая универсальная и самая востребованная специальность среди инженеров.
7 ОЦЕНКА СВОЕГО СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИЙ. Профессия «Техник-механик» по предмету труда относится к типу - "человек-техника"; по характеру труда является профессией творческого класса; Содержание труда: специалист со средним профессиональным образованием в области проектирования, конструирования, установки, наладки, ремонта и эксплуатации технологического оборудования. Должен знать: черчение и начертательную геометрию, теоретическую механику, материаловедение, вычислительную технику, организацию и технологию соответствующего производства, автоматику и автоматизацию производственных процессов, экономику отрасли. Профессионально важные качества: конструктивное и логическое мышление; внимательность; умение принимать ответственные решения; организаторские способности. Медицинские противопоказания: серьезные нарушения функций опорно-двигательного аппарата; плохие зрение и слух; нервные и психические заболевания. Уровень образования: Для овладения профессией необходимо среднее профессиональное образование. Профессии обучают технические ССУЗы.
8 Техник-механик должен выполнять следующие виды работ: обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования; осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха; организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации;
9 участвовать в приемке и установке нового оборудования, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.
10 организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели; обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ; руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
11 Техник-механик должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования; единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
12 правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
13 Техник-механик Проектно- конструкторская деятельность Производственно- технологическая деятельность Организационно- управленческая деятельность Научно- исследовательская деятельность Эксплуатационная деятельность Задачи профессиональной деятельности
14 Техник-механик подготовлен к решению следующих типов задач по видам профессиональной деятельности: проектно-конструкторская деятельность: формулирование целей и задач проекта, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности; разработка, выбор и анализ оптимального варианта решения проблем, планирование реализации проектов; разработка проектов изделий с учетом необходимых параметров; использование информационных технологии при проектировании изделий. производственно-технологическая деятельность: разработка и внедрение оптимальных технологии ремонта и изготовления изделий; эффективное использование материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации и т. д.;
15 выбор материала и оборудования и других средств технологического оснащения и автоматизация для реализации производственных и технологических процессов; использований информационных технологии при восстановлении и изготовлений изделия; разработка программ и методик испытаний, средств автоматизации, технологического оснащения и управления. организационно-управленческая деятельность: организация процесса разработки ремонта и производства изделий, средств технологического оснащения производственных и технологических процессов; организация работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений; организация выбора технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при реализации процессов проектирования, ремонта, изготовления, технического диагностирования и промышленных испытаний оборудования;
16 нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и краткосрочном планировании и определение оптимальных управленческих решений; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции; обучение персонала в рамках принятой организации процесса ремонта и (или) производства; научно-исследовательская деятельность: диагностика состояния динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа; создание математических и физических моделей процессов и систем, средств автоматизации и управления; использование информационных технологий и технических средств при разработке новых технологий и изделий машиностроения; эксплуатационная деятельность: настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;
17 выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления, анализ эксплуатационных характеристик.
18 В результате сегодняшнего занятия мы с Вами узнали некоторые характерные особенности и современные требования предъявляемые к технику-технику ремонтного участка. Вопросы для проверки усвоения пройденного материала? 1. К какому типу принадлежит профессия техник-механик? 2. Назовите важные качества, предъявляемые к технику- механику 3. Каковы виды деятельности техника-механика? 4. Назовите основные квалификационные требования к технику-механику ремонтного участка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.