Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
2 Приходя в первый класс, у ребёнка должен быть соответствующий уровень речевого развития. НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: речевая коммуникация; связная речь; словарь; грамматика; звуковая сторона речи; готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
3 К 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
4 К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи ( отсутствие подсказок по ходу пересказа).
5 К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать-стоять, разговаривать- молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова действия, слова – признаки.
6 К 7 годам ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. Например, Папа прочёл газету после того, как позавтракал. (Что он сделал вначале?) Охотник бежит за собакой. (Кто бежит впереди?) и т. д. А также правильно образовывать слова и предложения. Например, варенье из сливы –сливовое, шапка из соломы соломенная, у лисы – лисята, у льва – львята и т. д.
7 Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп, должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Фонемы родного языка ребенок должен уметь слышать, различать и дифференцировать.
8 умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауди; анализ обратного слога гласный согласный типа an; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
9 Не проводите работу с ребенком сразу по всем заданиям. В 6-7 лет работоспособность, в том числе и умственная, еще невелика. Ребенок быстро утомляется, поэтому задания могут быть выполнены неверно. Используйте время, когда и вы, и ребенок в хорошем настроении. Очень важен ваш положительно-эмоциональный настрой. У ребенка не должно сложиться впечатление, что его проверяют, знает он это или не знает. Хорошо, если занятия будут проводиться в игровой форме. Не говорите ребенку, что он ответил или нарисовал неправильно, после такой оценки желание заниматься дальше может пропасть. Если это возможно, похвалите ребенка и вселите в него уверенность в собственные силы.
10 Спасибо за внимание! Удачи вам и вашим детям! Солдатенко Наталья Дмитриевна, педагог-психолог.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.