Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователеммария макарова
1 Деловой этикет
2 Правило первое Время – деньги Пунктуальность, уважение к чужому времени и грамотное владение основами тайм-менеджмента – основа основ в деловом мире. Можно быть ярким харизматичным презентатором, великолепным переговорщиком, профессиональным управленцем, но постоянно опаздывать, воровать чужое время, тратить жизнь на ожидания, пустопорожнюю болтовню не по делу. Вряд ли при таком раскладе получится построить долгосрочное сотрудничество с крупными компаниями: непунктуальных людей в деловом мире не уважают.
3 Выход один: каждый деловой человек обязан знать и владеть основами тайм- менеджмента, уметь планировать свой рабочий день, грамотно сортировать дела на важные и срочные, делегировать часть рутинных заданий и контролировать ход событий.
4 Дела СрочныеНесрочные Важные Неважные
5 Все успешные люди делают это Все успешные люди очень продуктивны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс. Если Вы намерены повысить свою производительность, твердо решите сделать это. Люди тратят время впустую, потому что они так и не решили повысить свою производительность.
6 Планирование высвобождает время Те, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящают планированию. Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем. Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
7 Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели.
8 Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25%. C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день.
9 Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией. Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки.
10 Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача дерево, а подзадачи для ее выполнения ветви. Продолжайте «разветвление» до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным.
11 Как съесть слона?
13 Перед тем, как начать что-либо делать, вспомните о правиле 10/90: 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.
14 Закон принудительной эффективности Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в 5 раз.
15 Что значит «съесть лягушку»? Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день. Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.
16 Слово «нет» экономит неожиданно много времени Самое главное слово для организации собственного времени это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.
17 На что способна корзина для мусора? Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора один из самых эффективных инструментов управления временем.
19 Но для того, чтобы быть эффективным, просто тайм-менеджмента мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме.
21 Ваша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время для Вашей семьи и отдыха. Основной принцип равновесия: важно количество времени дома и качество времени на работе.
23 Правило второе Соблюдение дресс-кода Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Внешний вид определяет статус и положение в обществе, может рассказать о характере и внутреннем мире человеке гораздо больше, чем его слова. Информацию несет не только речь, но и одежда, прическа, детали туалета. Вызов и провокация во внешнем облике – протест против общества, его законов и устоев.
24 Правила ношения делового костюма: Не стоит одевать под костюм спортивную обувь. Старайтесь не брать с собой спортивную сумку, если вы в костюме. В случае острой необходимости ее цвет должен быть однотонным. Для бумаг лучше всего подходят папка, портфель или дипломат. Всегда под костюм надевайте галстук. Без него обходятся лишь пиджаки, выполненные в спортивном стиле, под которые одевают футболки. Однако такая одежда не относится к деловой одежде. Рукава сорочки, которую вы надели с костюмом, должны быть длинными, чтобы манжеты из-под рукавов были видны на 1,5-2 см. Нагрудных карманов на сорочке быть не должно. Затяжной конец галстука не должен быть виден из-за лицевой части ни в коем случае!
25 В рабочее время не следует выделяться своей одеждой, лучше подберите неброский костюм. Если выбор вызывает у вас трудности, предпочтите черные туфли и белую сорочку – это классика. Самые популярные цвета костюмов – темно- серый и темно-синий. Не нужно надевать сорочки с пестрой расцветкой или темного цвета, а также темные носки. Недопустима несовместимость узоров элементов костюма. Узор может быть только на одном из них. Галстук выбирайте неяркий и неброский. В завязанном состоянии он должен касаться пряжки ремня своим нижним краем. Ширину галстука подбирают соразмерно ширине лацканов пиджака, а цвет – темнее сорочки и светлее костюма.
27 Пиджак должен быть застегнут в официальной обстановке. Расстегнуть его полностью можно сидя в театре или во время ужина, а подниматься по лестнице следует в пиджаке, застегнутом на верхнюю пуговицу. В вечернее время носите темные костюмы, в дневное – светлые. Выходной костюм должен быть удобным и всегда готовым вместе с обувью, запонками и носками. Носовых платков при себе должно быть два: один – в кармане брюк, другой – во внутреннем кармане пиджака. Первый – рабочий, второй – всегда чистый. Для крупных праздников или официальных торжеств подойдет галстук- бабочка, который надевают исключительно под темный костюм. Можно выбрать обычный галстук. Он должен быть выполнен из шелка.
28 Традиционные оттенки женских деловых костюмов – черные, белые и серые. Если женщина хочет выделиться и обратить на себя внимание, надев, например, красный костюм, то все его детали должны гармонировать между собой и не быть контрастными.
30 Классический этикет одежды деловой женщины представляет собой ансамбль из белой блузки, английского пиджака и юбки на подкладке. Желательно, чтобы ткань, из которой сшит костюм, обладала фактурным рисунком. При наличии фактурного рисунка на пиджаке женщина может позволить себе надеть под него в офис строгое однотонное платье, длина которого не поднимается выше колена.
31 Классический брючный костюм должен быть пошит из немнущейся костюмной ткани, хорошо скроен и иметь качественную красивую фурнитуру. Пиджак и брюки должны прилегать ровно на столько, чтобы вы не боялись порвать их, садясь в машину или за стол переговоров. Худые и стройные женщины могут носить двубортные пиджаки, тогда как однобортные с несколькими пуговицами на талии – выбор более пышных дам.
32 Блузы под деловой костюм предпочтительнее выбирать из непрозрачного шелка. Допустимым вариантом считается хлопчатобумажная рубашка мужского кроя, отлично сочетающаяся с классическим брючным костюмом. Также хорошо смотрится блуза с воротником.
33 В деловом мире непозволительно появляться в замшевой или кожаной обуви ярких расцветок и фактур (например, змеиной или крокодиловой). Идеальным выбором станут классические туфли на небольшом каблуке, сшитые из натуральной кожи спокойных оттенков. Также деловой этикет допускает ношение кожаных сапог с высоким голенищем на высоком устойчивом каблуке или строгих туфлей-лодочек в стиле Шанель.
35 Из аксессуаров деловой женщине следует выбирать шляпу, перчатки, шарф и сумочку. Вечной классикой и трендом номер один является шляпа с небольшими полями и глубокой тульей классического черного цвета. Перчатки должны быть фирменными и сшитыми из мягкой натуральной кожи, оттенок которой соответствует цвету шляпы. Оттенок шарфов может быть в тон ваших деловых костюмов или иметь вкрапления дополнительного цвета в своем рисунке.
36 Деловая сумка и модель-клатч должны быть сделаны исключительно из натуральной кожи, в классическом фасоне и от брендового производителя. Именно сумка подчеркивает статусность деловой женщины, поэтому ее важность сложно переоценить.
38 В последнее время в черных деловых костюмах принято появляться исключительно на важных или торжественных деловых мероприятиях – например, награждении, заключении нового контракта или официальном корпоративе. Также костюм черного цвета будет уместен на важной конференции, где вы будете выступать с докладом или речью, тогда как на встречу с партнерами желательно надеть менее официальное платье или костюм в серых тонах.
39 Правило третье Рабочий стол как зеркало внутреннего мира Порядок на рабочем столе – порядок в голове. Этот старый постулат золотыми буквами нужно высечь на дверях любого делового кабинета. Не обязательно быть гуру психологии, чтобы понять, как и кто из сотрудников работает, лишь увидев их рабочий стол.
40 Заваленный неразобранными бумагами, с толстым слоем пыли на столе
41 Чистый, без единой лишней вещи
42 Уставленный фотографиями детей, любимых, цветами, сувенирами
43 Строгий порядок, ровные стопки бумаг, книг и папок. Все на своем месте.
44 Какие сотрудники, владельцы этих рабочих столов, интересны работодателю в первую очередь?
45 Правило четвертое Грамотная речь, деловой стиль письма Внешний вид расскажет о человеке многое, однако его умение общаться может заставить забыть собеседника, как и во что тот одет. Структурированная деловая речь по существу, без «воды», без лирических отступлений – дар делового человека. Использование слов-паразитов, вводных слов, повторов, кривляния, искажение голоса, пародийность в деловом мире - табу.
46 Правило пятое Уважение собеседника, партнера, клиента Эгоистичного, думающего только о себе, своей выгоде и доходе человека не уважают ни в деловом мире, ни в его собственной компании.
49 Клерк, захлопнувший дверь перед носом клиента, обратившегося к нему в конце рабочего дня или перед обедом. Сотрудник, громко разговаривающий по телефону в кабинете, где работают его коллеги. Руководитель, не умеющий выслушать своих подчиненных. Директор, употребляющий крепкие слова и выражения в отношении окружающих. Все эти психологические портреты персонажей, не владеющих бизнес-этикетом, людей, неспособных понять другого, услышать его, помочь, решить возникшую проблему. Умение уважать чужое мнение – важный компонент делового этикета.
51 Правило шестое Соблюдение коммерческой тайны Почти в каждой компании существует конфиденциальная информация, которая не подлежит разглашению
53 Правило седьмое На работе – работать! Если сделать фотографию рабочего дня большинства сотрудников офисов и предприятий, картина будет весьма удручающей. Восемьдесят процентов рабочего времени уходит на сплетни, перекуры, чаепития, посещение социальных сетей, решение личных дел. И лишь двадцать процентов – на ту самую работу, за которую платят зарплату. Сотрудник, который приносит компании прибыль, быстро делает головокружительную карьеру. Секрет его успеха прост: 80% рабочего времени он работает, пока другие «отдыхают».
56 Правило восьмое Умение слушать и слышать оппонента Редчайший дар, данный от природы: умение услышать другого, понять его. В бизнесе этот дар приносит миллионы, у него есть точное определение – слух на деньги. Каждый клиент, сотрудник и партнер по бизнесу обязательно расскажет о том, что ему нужно, что его мучает, в чем ему нужна помощь. Важно лишь уметь услышать и сделать встречное предложение. В деловом мире этот навык важен еще и потому, что помогает сберечь время, которое дороже денег, поскольку его нельзя накопить.
60 Правило девятое Телефонный этикет Деловое общение невозможно без телефонных переговоров, этика в данном случае помогает быстро наладить отношения и достойно провести переговоры. Многие партнеры по бизнесу, клиенты судят о компании по телефонным беседам и ответам сотрудников по телефону. К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре. Личные звонки в рабочее время допускаются лишь в случае крайней необходимости. Пустой трёп по телефону мешает коллегам, отвлекает внимание сотрудников и формирует имидж несерьезного пустого человека.
61 Телефонные разговоры также подчиняются некоторым правилам: Звонки должны быть краткими. Звонящий должен поздороваться и первым представиться. Если никто не отвечает, не стоит долго держать трубку. Если вы заняты, то телефон необходимо отключить или перевести звонки на секретаря. Ели к телефону просят вашего коллегу, не выясняйте, кто его спрашивает. Разговор заканчивает звонящий. Если вы не смогли дозвониться, это можно поручить коллеге или секретарю.
62 Правило десятое Нэтикет – этикет общения в сети интернете Без интернета ни одно предприятие существовать сегодня не может. Умение общаться в переписке по электронной почте, комментировать деловые статьи и отвечать на просьбы и заявки клиентов на сайте компании показывает деловой уровень сотрудника. Каждое обращение должно быть именным, личным, письмо необходимо подписывать именем исполнителя, давать полные контактные данные – наименование компании, почтовый адрес, телефон, ник в программе Skype, адрес корпоративного сайта, режим работы предприятия.
63 Правило одиннадцатое Прием делегаций Протокольный прием делегаций – отдельная часть делового этикета, включающая длинный перечень действий по встрече, размещению, представлению, знакомству членов делегации с представителями принимающей стороны. Протокол ведения деловой встречи, вручение подарков, деловых сувениров, цветов, презентация компании и продукта, поведение на фуршете или банкете – все эти вопросы скрупулезно описаны в толстых книгах по деловому протоколу. При встрече иностранных делегаций к общепринятому своду деловых правил присоединяются особенности национального этикета.
64 Правило двенадцатое Деловые переговоры Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон. На первом этапе переговоров необходимо завладеть вниманием собеседника, создавая доверительную атмосферу. В ходе беседы нужно отмечать для себя этапы прохождения переговоров и завершить их сразу после того, как намеченная цель будет достигнута. Все результаты переговоров должны быть зафиксированы и проанализированы.
65 Правило тринадцатое Взаимоотношения начальник-подчиненный Согласно правилам делового этикета руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию. Замечания подчиненным всегда нужно делать с глазу на глаз, показательную публичную «порку» логично организовывать после того, как сотрудник не отреагировал на порицание начальника. Отдавать приказы, давать устные задания начальнику нужно четко, конкретно, получать обратную связь, контролировать процесс, проводить анализ эффективности исполнения. Подчиненный должен выполнять приказы и распоряжения руководителя, при этом имеет право высказать собственную точку зрения, дать совет по улучшению решения того или иного вопроса.
66 Правило четырнадцатое Отношения в коллективе между сотрудниками Микроклимат в коллективе во многом зависит от того, какие отношения сложились в компании между коллегами. Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива. Если кто-то из сослуживцев допускает промах или ошибку, коллегам важно научиться его не высмеивать, а корректно указать на недостатки в работе, предложить свою помощь. Служебные романы, взаимная ненависть, холодная война, серые кардиналы и офисный планктон, козни друг против друга – злые силы, мешающие рабочей обстановке и решению главных задач коллектива.
67 Правило пятнадцатое Деловые жесты Эта часть бизнес-этикета заслуживает нескольких томов описания с красочными картинками. Жесты, манеры, мимика могут рассказать о человеке больше слов. Движения сотрудника в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной, при этом размахивать руками и делать очень крупные шаги не рекомендуется. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела.
68 Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.
69 Контролировать слова, текст или мысли совсем несложно, контролировать жесты и мимику гораздо труднее. Умный собеседник мгновенно поймет намерение или обман по определенным жестам и движениям тела. Деловая литература предлагает в помощь книги Алана Пиза «Язык телодвижений» и Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь»
70 Ресторанный этикет: Первым в зал входит мужчина, а затем его спутница. Перед входом посетители осматривают себя в зеркало и поправляют прическу. Любые исправления дефектов во внешнем виде производятся в туалетной комнате. Самые удобные места (у стены, чтобы сидеть лицом к залу, или в середине зала, чтобы сидеть лицом к входу) предлагаются женщинам. Мужчина помогает женщине присесть и потом садится сам.
71 Официанта следует приглашать жестом, но не окриком или стуком ложки, вилки, ножа по бокалу. Переговоры с людьми, сидящими за соседним столом, считаются нетактичными. При необходимости можно подсесть к ним на пару минут. Курить во время танцев нельзя. Можно разговаривать, но необязательно. Инициатор встречи первым предлагает закончить вечер. Расчет производится после окончания застолья по установленному заранее договору. Все дискуссии на эту тему после оплаты счета недопустимы. Сумму кладут на тарелку, на которой принесли счет. Мужчина должен помочь одеться женщине и проводить ее домой. Не стоит предлагать спутнице левую руку.
72 Беседа за столом: За столом говорят на спокойные, легкие и остроумные темы, повышающие аппетит. Нельзя обсуждать цены в меню. Невежливо за столом шептать на ухо собеседнику. Беседы ведутся без ущерба для еды. Нельзя дотрагиваться до собеседника желая обратить на себя его внимание. Если вы хотите чихнуть, постарайтесь, чтобы вышло негромко. После этого извинитесь перед собеседником. Если чихнул кто-то, молчите и не обращайте на это внимание.
73 Нельзя поворачиваться спиной соседу, долго переговариваться за его спиной с человеком, который сидит следующим за ним. Если не хотите есть какое-либо блюдо, просто откажитесь без объяснения причин. Для тоста или застольной речи подбирайте время, когда за столом не едят. Говорите недолго, без изысков. Чтобы начать, встаньте и негромко постучите по рюмке, чтобы обратить внимание гостей на себя. Предложите наполнить рюмки или бокалы, начните речь и завершите ее тостом. Во время речи другого человека нужно молчать, не переговариваться и оставить еду.
74 Правила поведения за столом Рассадка за столом 1. За семейным обеденным столом каждый член семьи имеет свое постоянное место. При этом хозяйка всегда сидит там, откуда ей проще всего и удобнее ухаживать за другими.
75 2. Когда Вы приглашаете гостей, следует подумать о том, как их рассадить за столом. Места возле хозяйки и хозяина, как по правую, так и по левую руку от них, считаются почетными. Если стол прямоугольный, то это места в центре длинных сторон. Хозяева должны сидеть друг против друга. Таким образом, по обе стороны от каждого из них могут находиться особо уважаемые гости, при этом дама сидит по правую руку хозяина, а мужчина - по левую руку хозяйки. Остальные места следует распределять, по возможности, таким образом, чтобы каждый был доволен своим соседом.
76 3. Если сидят за двумя столами в разных помещениях, то хозяин садится за один стол, а хозяйка за другой, или группируют гостей таким образом, что в за одним столом гости постарше, а за другим - моложе. При этом и хозяин, и хозяйка садятся за стол старших, даже в том случае, если сами они молодые.
77 4. На семейных вечерах, когда мало приглашенных, хозяйка легким движением руки указывает каждому гостю предназначенное для него место. Узнав свои места, гости не садятся на них, а стоят возле них и ждут, пока не сядет хозяйка. Мужчина помогает своей соседке занять её место. Для этого он отодвигает ее стул от стола и, когда она садится, снова пододвигает его к столу.
78 Правила подачи еды 1. Столовая посуда, прежде всего, должна быть безупречно чиста. Блюда и тарелки берут снизу, поддерживая большим пальцем за край. При этом пальцы не касаются пищи и той части посуды, с которой она соприкасается. Это правило распространяется и на все остальные столовые приборы: ложки, вилки, ножи следует держать за ручку. Стаканы, рюмки, бокалы берут снизу.
79 2. Раньше всех обслуживают даму, сидящую по правую руку от хозяина. 3. Суп наливают за сервировочным столом. Наполняют только углубленные тарелки. Тарелку гостю подносят справа и правой рукой ставят на тарелку для жаркого.
80 4. Жаркое, рыбу, овощи, закуски, печенье, конфеты и пр. подают слева, тогда гостю будет удобнее правой рукой брать пищу с блюда. 5. Кофе наливают справа. Сахар и сливки гость кладет по своему вкусу.
81 6. Блюдо подносят вплотную к тарелке, чтобы не накапать на скатерть. Использованную посуду убирают со стола правой рукой справа от сидящего. При этом столовые приборы бесшумно собираются рядом со стопкой тарелок. 7. Когда хозяйка сама обслуживает гостей, она должна все нужное иметь под рукой, на сервировочном столике, чтобы уменьшить количество ходок на кухню и, тем самым, предотвратить чрезмерную суету.
82 8. Себя хозяйка обслуживает в последнюю очередь. 9. Если кушанье съедено, хозяйка собирает грязные тарелки и ставит подле себя на вспомогательный столик. Кушанья кладут на тарелку вилками и ложками, находящимися на блюде, не касаясь своей тарелке и положив их на прежнее место.
83 10. Еду никогда не накладывают горкой. Кушанье берут из блюда или миски, начиная с края. Не стоит отказываться от кушанья, говоря при этом: «я этого не ем», «мне этого нельзя». Достаточно сказать «спасибо».
84 11. Если Вы захотели то блюдо, которое находиться на другом конце стола, не стоит тянуться за ним через весь стол. Вы можете доставить соседу массу неприятностей. Лучше всего попросить человека, сидящего поблизости передать вам это блюдо.
85 Правила поведения за столом 1. За столом следует сидеть, слегка наклонившись вперед и на всем сиденье, а не его краешке. 2. Разговаривая с соседом, поворачивают только голову, а не крутят туловищем. Ноги держат возле стула, не вытягивая их на другой конец стола. На столе находятся только кисти рук, локти при этом прижимают к туловищу. Сидя столом, не перебирают пищу на тарелке, а кладут в рот все подряд. Некультурно по отношению к хозяевам дома критиковать то, что стоит на столе и тех, кто сидит за столом.
86 3. Жевать следует с закрытым ртом. Во время приема пищи не издают никаких звуков, а едят спокойно, умеренно, не обгоняя и не отставая от остальных. 4. Для удаления остатков пищи из зубов, не втягивают воздух между зубами, а пользуются зубочисткой: сжав губы и, по возможности, быстро.
87 5. Когда во время еды Вам попался камешек, хрящ, косточка, то их аккуратно опускают губами на вилку или ложку, поднесенные ко рту, и кладут на край тарелки. 6. Салфетку снимают с тарелки, когда начинают подавать на стол и кладут её себе на колени. После еды салфеткой вытирают рот и, по надобности, руки. Её не мнут, а кладут на стол слева от тарелки. Бумажную салфетку слегка сминают и кладут на тарелку из-под еды.
88 7. Ложку держат между большим и указательным пальцем. Наполняют её настолько, чтобы донести до рта не пролив ни капли. Вилку следует держать в левой руке, а нож - в правой руке. В случае, когда используют только вилку, её держат в правой руке. Ручки вилки и ножа находятся в ладонях, при этом можно упираться в стык ручки и острия, но не ниже. Когда Вы жуете, вилка и нож находятся в бездействии, кончики их опускают на тарелку.
89 8. По окончании еды нож и вилку (выпуклостью вниз) кладут на тарелку параллельно друг другу. Ручки находятся справа. Это означает, что вы кончили есть. 9. В случае, если кто-либо из гостей уронит нож, вилку, разобьет бокал, надо без замедления заменить приборы.
90 10. Если кто-то из гостей опрокинет рюмку и зальет скатерть, себя или соседа вином, то ему надо извиниться перед хозяйкой и соседом и не стоит заострять на этом внимание. 11. Хозяйка всегда встает первая - конечно, только в том случае если все поели - тем самым позволяя встать остальным.
91 12. Встав из-за стола, не следует оставлять стул отодвинутым, его подвигают обратно к столу. Мужчина встает раньше и помогает своей соседке встать, отодвигая стул. Затем пододвигает его к столу. Не стоит торопливо доедать остатки и допивать оставшийся напиток или вино, вставая из- за стола. Выходя из-за стола, мужчины сопровождают дам.
93 Никогда не разговаривайте с набитым ртом. Даже если вам был задан вопрос, не торопитесь отвечать, проглотите пищу и только потом говорите. Не откусывайте за один раз большие куски. Также не кусайте хлеб, а отламывайте себе ломтики и кладите их в рот. Не режьте мясо большими кусками. Следующий кусочек можно отрезать после того, как вы съели предыдущий, чтобы вид блюда был красивым, а еда - горячей.мясо
94 Не берите руками птицу, используйте вилку и нож. Пальцами можно взять тогда, когда вилкой наколоть уже будет невозможно. Приподнимите мясо, чтобы обглодать косточку. Рыбьи кости вытаскивайте вилкой. Можете помогать себе пальцами, только не облизывать их после этого, а вытирать салфеткой.нож
95 Не нужно использовать нож, если вы едите котлету, яичницу, рыбу, заливное, сырники. Все эти блюда можно легко разламывать вилкой. Такой гарнир, как картошка, овощи и макароны, накалывайте на вилку, помогая себе корочкой хлеба. Не ешьте с ножа, чтобы не испортить о себе впечатление и не порезать рот.
96 Правила поведения за столом гласят, что нож необходимо держать в правой руке, в левой у вас в это время будет находиться вилка. Пока не съедите все блюдо, не перекладывайте столовые предметы из одной руки в другую. Если блюдо можно есть вилкой, не пользуйтесь ложкой. На блюдце нельзя выплевывать косточки от компота. Чтобы избавиться от косточки, поднесите прямо ко рту ложку и сплюньте ее в нее, а затем положите на тарелочку.
97 Чтобы быть вежливыми со своими соседями по столу, не выбирайте себе большие куски из общего блюда, а возьмите самый крайний. Если вам понадобилось то, что находится от вас далеко, не пытайтесь дотянуться через весь стол, попросите кого-нибудь вам это передать. Не допивайте из блюдца, если в нем остался сок, и не смазывайте остатки соуса хлебом.
98 Не кладите на стол вилку и нож, если они грязные. После окончания трапезы не облизывайте ложку. Грязную посуду не следует отодвигать к соседу или ставить в его грязную тарелку без его согласия.трапезы
99 Размешайте сахар в чае и выньте ложечку из чашки, чтобы она не опрокинулась. Не отправляйте столовую ложку полностью в рот. Не читайте за столом, этим вы покажете, что вам не интересны люди, с которыми вы сидите.
100 Не кладите ногу на ногу и не садитесь к столу боком. Не крошите хлеб, не оставляйте корочки.
101 Когда вам подадут блюдо, не разглядывайте его и не ковыряйтесь в нем столовыми предметами. Не чавкайте, ешьте с закрытым ртом. Никогда не отзывайтесь плохо о блюде, чтобы не расстроить хозяйку.
102 Столовые приборы
103 1. Закусочный прибор, в который входят вилка и нож. Его подают к холодным блюдам и закускам, а также к некоторым горячим яствам (блинам, яичнице). Длина ножа примерно ровна диаметру закусочной тарелки.
105 2. Рыбный прибор, который также состоит из ножа и вилки. Его применяют с горячими рыбными блюдами. Он отличается от закусочного нож слегка напоминает лопатку (тупой), а вилка с коротковатыми зубцами.
108 3. Столовый прибор вилка, ложка и нож. С помощью него можно кушать первые и вторые горячие блюда. Длина ножа примерно равна диаметру столовой тарелки, а вилка и ложка немного короче.
110 4. Десертный прибор. В него входят специальные ложка, вилка и нож для сладких блюд. Такой нож немного уже, чем закусочный и кончик заострен, а у вилки три зубца. Эти две составные части прибора используют для сыра, пирога, творога, яблочного шарлота. Ложкой можно кушать блюда, которые не нужно разрезать.
112 5. Фруктовый прибор также состоит из ножа и вилки, которые немного отличаются от десертных они меньше, а вилка имеет два зубца. Интересно, что обе детали с одинаковой ручкой.
115 К вспомогательным приборам относят: 1. Нож для масла с широким, изогнутым полудугой лезвием. Его кладут на правый бок пирожковой тарелки
117 2.Нож-вилка серповидная форма с зубцами на конце. Подают для разрезания сыра.
119 3.Нож-пила для нарезания лимонов, а также вилочка для перекладывания ломтиков фрукта (с двумя острыми зубцами).
121 Ножницы для винограда для отрезания ягод от грозди
122 Ложечка для соли диаметром не больше 1 см.
123 Лопатки: икорная (имеет форму «плоского совка»), прямоугольная (для мясных и овощных блюд), фигурная с прорезями (для рыбных блюд), фигурная большая (для кондитерских изделий), фигурная малая (для паштета).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.