Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемШурышкина Любовь
1 Выполнили: Говорова Кристина Столяров Данил
3 «Мастер и Маргарита» - многожанровое и многоликое произведение, как само искусство: это романтика и реализм, живопись и ясновидение. Его можно назвать и бытовым, и фантастическим, и автобиографическим, и любовно- лирическим, и сатирическим. Можно сказать, что это роман тайн. Композиция романа многоплановая: это «роман в романе». В рамках одного произведения сложно взаимодействуют два романа: повествование о жизненной судьбе Мастера и созданный им роман о Понтии Пилате. Судьба Булгакова отражается в судьбе Мастера, а судьба Мастера – в судьбе его героя Иешуа.
4 4 сюжетные линии Роман М. Булгакова философская любовная мистическая сатирическая Переплетение 2-х пластов времени Библейский, 1 век н. э. Современность Булгакова ( 30-е годы 20 в.) Роман Мастера Роман в романе
5 «Любовь выскочила перед нами, как из- под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»
6 Кем на самом деле является Маргарита? Кем на самом деле является Маргарита? Какова роль Маргариты в жизни мастера? Какова роль Маргариты в жизни мастера? Каким перед нами предстает Мастер? На какие жертвы готов любящий человек? На какие жертвы готов любящий человек?
7 Маргарита - ведьма и святая одновременно. Из текста романа известны только её имя и отчество Маргарита Николаевна. Красивая москвичка. Очень сильная и мужественная женщина. По роду занятий домохозяйка, проживает в центре Москвы, замужем за неким известным и богатым военным инженером, которого вовсе не любит, детей у них нет. Состоятельна, обитает в богатой квартире с прислугой. На момент основных событий романа ей 30 лет. В ходе сюжета романа влюбляется в писателя, которого называет мастером, исполняет роль королевы и хозяйки бала сатаны. Вопросы
8 По мнению булгаковедов, прототипом персонажа Маргариты по одной версии стала известная русская актриса начала XX-го века Мария Федоровна Андреева, по другой, менее вероятной версии Елена Сергеевна Булгакова, третья и последняя жена писателя, которую он называл: «Моя Маргарита». Мария Федоровна Андреева Елена Сергеевна Булгакова
9 За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной любви?... За мной, читатель, … и я покажу тебе такую любовь! По мнению автора, все счастье, выпавшее в жизни человеку, проистекает из любви, в любви заключена мировая тайна. Любовь – это философский камень, который обладает свойством все превращать в золото. Любовь возвышает человека над миром, с ее помощью он постигает духовное, обретает покой. Если любовь истинна, она не может угаснуть, она бессмертна, вечна. Таково чувство Мастера и Маргариты.
10 Явившаяся как внезапное озарение, внезапно вспыхнувшая любовь героев оказывается долговечной. В ней открывается вся полнота чувства: тут и нежная влюбленность, и жаркая страсть, и необыкновенно высокая связь двух людей. Героиня романа «Мастер и Маргарита» предстает перед нами как незаурядная личность, которая принимает на протяжении романа ответственные решения. Именно ее любовь, способность к самопожертвованию спасают Мастера. Вопросы
11 Первая версия: Мастер - «историк, сделавшийся писателем», - Булгаков готовил к «выпуску» учебник истории. Мастеру «примерно 38 лет» - Булгакову было 38 лет к моменту завершения первой редакции книги «Мастер и Маргарита». Газетная кампания против Мастера и его романа о Понтии Пилате схожа с газетной кампанией против Булгакова в связи с романом «Белая гвардия». Как и Мастер, Булгаков сжёг первую редакцию романа «Мастер и Маргарита». Вторая версия: Н. В. Гоголь - прототип Мастера по той причине, что сжег рукопись своего романа, был по образованию историком и имел внешность, схожую с портретом Мастера - острый нос, клок волос, свешивающийся на лоб. Но Гоголь - писатель, а Мастер себя таковым не считает. Булгаков назвал 13-ю главу, в которой Мастер впервые выходит на сцену, «Явление героя». В литературоведении укоренились суждения о том, что прототипом Мастера послужили : 1) Булгаков; 2) Гоголь. Вопросы
12 Ещё одна версия: Григорий Сковорода, украинский философ XVIII в. Булгаков опирался на его философию. Сковорода знал древнееврейский, греческий, латынь, немецкий и немного итальянский. И Мастер у Булгакова знает несколько иностранных языков: английский, французский, немецкий, латынь, греческий и немного читает по-итальянски. Сковорода ни одно из своих сочинений при жизни не напечатал (как и булгаковский герой). Сковорода, недовольный своей книгой «Асхань», «ожелчившися, спалил ее». Сжигает свой роман и Мастер. Не менее чётко отражена в романе Булгакова и идея поиска покоя. Эта тема является постоянной в философских трудах Сковороды и его поэзии. Покой - это награда за все земные страдания человека, покой для философа-поэта олицетворяет вечность, вечный дом. Отсюда и смысл «определения свыше» посмертной судьбы Мастера в романе Булгакова: «Он не заслужил света, он заслужил покой».
13 «Мастером» в древности называли учителя, преподававшего грамоту по церковным книгам, знатока евангельских сюжетов. Это значение слова «мастер» ещё в XIX в. сохранялось в орловском областном диалекте (дед писателя - орловский священник, отец - окончил орловскую духовную семинарию). «- А скажите, почему Маргарита вас называет Мастером? - спросил Воланд. Тот усмехнулся и сказал: - Это простительная слабость. Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал. - О чем роман? - Роман о Понтии Пилате... -О чем, о чем? О ком? - заговорил Воланд, перестав смеяться. - Вот теперь? Это потрясающе!» Мастер - «знаток евангельских сюжетов». -Вы - писатель? -Я - МАСТЕР. Образ Мастера символ страданий, человечности, искателя истины в пошлом мире.
14 Возврата в современный московский мир для Мастера нет: лишив возможности творить, возможности видеться с любимой, враги лишили его и смысла жизни на этом свете. И именно любовь Маргариты, способность к самопожертвованию сделали возможным возрождение Мастера. Страдальцы любви, я завидую вам. Знакомы вам язвы, знаком и бальзам! Саади Вопросы
15 Итак, образ Маргариты олицетворяет не только любовь, но и милосердие. Именно милосердие и любовь призывает положить в основу человеческих отношений и общественного устройства Булгаков. Маргарита действует по велению голоса сердца, согласно нравственным ценностям человеческой души, и за это она вознаграждена вечной жизнью рядом с любимым человеком: ей вернули Мастера, Мастер обрел желанный покой, а Маргарита осталась с ним.
16 Возможно, это и есть верная и вечная любовь, когда один человек готов сделать все ради другого. Для понимания самоотверженности Маргариты важно и то, что Воланд говорит о Понтии Пилате и единственном существе рядом с ним – собаке: «тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит». Так и Маргарита должна разделить судьбу Мастера, ведь для нее самое главное – быть с ним, отдавать себя, свои мысли, чувства, свою душу.
17 Почему же между этими героями вспыхнула любовь? В глазах Мастера, как и в глазах Маргариты, горел «какой-то непонятный огонек», коль вспыхнула такая любовь, выжигающая оба сердца дотла. Не погасили ее ни безрадостные черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжелая болезнь Мастера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы. У этой любви оказался мирный домашний характер. Маргарита не могла расстаться с Мастером ни на минуту, даже когда его не было: Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!. История Мастера и Маргариты, словно прозрачный ручей, пересекает все пространство романа, прорываясь сквозь завалы и пропасти на ее пути и уходя в потусторонний мир, в вечность. Маргарита и Мастер не заслужили света. Иешуа и Воланд наградили их вечным покоем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.