Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Ефремова
1 ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МОДУЛЮ
3 Под фондом оценочных средств понимают комплекты методических и оценочных материалов, методик и процедур, предназначенных для определения соответствия или несоответствия уровня достижений студентов планируемым результатам обучения ФОС
4 4 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФОС: разработка, хранение, учет (банк) контрольно-оценочных материалов; стандартизация оценочных средств и процедур; обеспечение системности оценивания; формирование и предоставление статистических отчетов; гибкое управление правами пользователей в системе; оперативное изменение пользовательских форматов результатов обучения
5 Какиспользоватьрезультаты?рефлексия корректировка УП мониторинг портфолио Как и чем оценивать? традиционные ОС стандартизированные КИМ и КОС Для чего оценивать?контроль самооценка управление самоорганизация Вектор смещения акцентов современного оценивания УД Вектор смещения акцентов современного оценивания УД Основной результат – обеспечение надежной обратной связи Реализация целей и задач ФОС
6 ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ конструктивная обратная связь инновационная технология обучения Оценивание действует как конструктивная обратная связь и инновационная технология обучения студентов на разных стадиях формирования компетенций, обеспечивая: улучшение работы студента улучшение качества работы конкретного студента и через это достижение более широких целей улучшение качества работы вуза улучшение качества обучения, учебных программ и условий образования, достижение нового качества работы вуза
7 Основные принципы обеспечения качества ФОС: валидность (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения) надежность (отражает точность, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов оценивания при повторных предъявлениях) системность оценивания (циклический характер оценивания) соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия максимальная объективность используемых процедур и методов оценки использование ФОС не только в качестве средства оценивания, но и как средства обучения
8 ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТАЛОНЫ, НОРМЫ КАЧЕСТВА, ШКАЛЫ ТЕХНОЛОГИИ Формы и методы контроля и оценки ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ (КИМ + КОС) Результаты – уровни сформированности компетенций СТРУКТУРА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ДИСЦИПЛИН МОДУЛЯ ИЛИ ПРАКТИКИ
9 Структура банка оценочных средств ФОС Банк КОС дисциплины (модуля), практики Банк КОС дисциплины (модуля), практики Банк ФОС ОПОП Банк ФОС ОПОП Банк ФОС университета Банк ФОС университета КОС текущего контроля КОС промежуточной аттестации Открытый банк КОС ФОС промежуточной аттестации Дисциплинарные ОС Полидисциплинарные ОС Наддисциплинарные ОС Открытый банк ОС ФОС ИГА Дисциплинарные ОС Полидисциплинарные ОС Наддисциплинарные ОС Открытый банк ОС ФОС реализуемых вузом ОПОП ФОС промежуточной аттестации ОПОП ФОС ИГА ОПОП Открытый банк ОС ОПОП Банк КОС кафедры по дисциплине (модулю), практике ОПОП Хранится на соответствующей кафедре Хранится на соответствующей кафедре и в электронном виде в структуре оценивания Хранится в вузовской структуре оценивания
10 Структурно-логическая схема системы внутреннего мониторинга качества образования применительно к ФОС Проект Документация образовательной организации по оценке учебных достижений Концепция оценки и ФОС Положение о ФОС Положение о системе оценивания Методические указания по формированию фонда оценочных средств основной образовательной программы (ФОС ООП) Регламенты формирования ФОС модуля и ФОС ОПОП процедур использования ФОС ОПОП методов сбора и обработки результатов обеспечения информационной безопасности ФОС и результатов принятия управленческих решений и корректирующих воздействий итераций разработки ОС и ФОС обновления банка ОС ФОС 1 ОПОП 1 ОС по модулям модулям Модели и комплекты оценочных средств ФОС 2 ООП 2 ОС по модулям модулям ФОС 3 ООП 3 ОС по модулям ФОС 4 ООП 4 ОС по модулям ФОС N ООП N ОС по модулям Фонд оценочных средств образовательной организации Система внутреннего мониторинга качества образования Совокупность ОПОП вуза
11 ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ 1. Интегративность 1. Интегративность (междисциплинарный характер, связь теории и практики); 2. Проблемно-деятельностный характер; применение умений и знаний 3. Ориентация на применение умений и знаний в нетиповых ситуациях (нетождественность предлагаемых заданий стандартным учебным задачам); Актуализация профессиональной деятельности; 4. Актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности; Экспертиза 5. Экспертиза в профессиональном сообществе; Связь критериев с планируемыми в ОПОП результатами 6. Связь критериев с планируемыми в ОПОП результатами
12 Компетенции профессионально- коммуникативного кластера (ОК-5, ПК-7) круглого столаоценивались при участии студентов в проведении круглого стола на тему «История в педагогике и педагогика в истории» и тренинга на тему «Эффективное педагогическое общение» Оценка компетенций по кластерам в проекте
13 Компетенции профессионально- личностного кластера (ОК-6) Психологический портрет выдающейся исторической личности»,оценивались в разработке студентами проекта «Психологический портрет выдающейся исторической личности», написании «Профессионального портфолио», выступлениях на круглых столах на темы «Психологическое сопровождение возрастного развития: теория и практика», «Личностно-значимая тема в педагогике (психологии, истории)»
14 Компетенции культурно-просветительского кластера (ПК-14, ПК-4, ОК-2) презентации и защиты проектаоценивались с помощью презентации и защиты проекта «Экскурсия в музей», а также чтения публичной лекции для родителей «Профилактика агрессивного поведения ребенка»
15 Компетенции проектно-технологического кластера (ПК-9, ОПК-2, ПК-2) презентации и защиты проектовоценивались по результатам презентации и защиты проектов на темы: «Формирование позитивной мотивации к изучению истории», «Разработка плана урока: Собирание, объединение и централизация русских земель в веке»
16 Результаты освоения дисциплин профессионального модуля (психолого-педагогического подмодуля) способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5), способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4); способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) на высоком уровне отмечено проявление следующих компетенций:
17 17 Проблемы реализации потребность в качественно разработанных оценочных средствах; необходимость их сертификации и стандартизации; необходимость создания оценочных заданий для всех этапов обучения; обеспечения необходимость обеспечения условий развития оценочной деятельности: –информационно-технологического –программного-инструментального –научно-методического –специального кадрового
18 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ конструкторы тестов разработчики заданий внешние эксперты содержательной части (представители профессионального и академического сообщества) тестологи, педагоги, психологи, методисты, проводящие: – наполнение банка компетентностных заданий – обработка, шкалирование и интерпретация результатов оценивания – мониторинг индивидуальных достижений по отдельным компетенциям на протяжении всего периода обучения каждого студента – принятие обоснованных решений, корректировка образовательных программ и учебной деятельности Масштабная подготовка преподавательских кадров в сфере научно-практических подходов к оценке качества образования!!!
19 Модель оценивания компетенций Базовый уровень Продвинутый уровень Минимальный уровень Полностью компетентен Мини-кейс или собеседование в форме структурированного интервью Компетентностный субтест или практические задания Полностью не компетентен Компетентностный субтест или практические задания Субтест из заданий с выбором ответов для проверки знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей 100
20 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ внедрение компетентностного подхода изменение переход к новому типу обучения и воспитания внедрение компетентностного подхода в образование означает изменение всей педагогической системы общеобразовательной и профессиональной школы, переход к новому типу обучения и воспитания сдвигу «здесь и сейчас» общество и само образование не готовы к такому кардинальному сдвигу «здесь и сейчас» переход длительный процесс переход к компетентностному образованию предполагает длительный процесс осмысления, исследований, разработок и принятия научно обоснованных и административно взвешенных решений нужна опора на развитую психолого-педагогическую теорию компетентностного обучения в реализации этого процесса нужна опора на развитую психолого-педагогическую теорию компетентностного обучения или комплекс теорий без инвестиций невозможно без инвестиций государства и бизнеса в образование перейти к новой модели и тем самым повысить его качество невозможно
22 Издательство «Национальное образование» ФИПИ г. Москва
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.