Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРесул Мамедсалиев
1 Выполнил студент 5 курса 3 группы ММФ Мамедсалиев Ресул Рахатович Доктор педагогических наук Вячеслав Валерьянович Гузеев
2 Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегральная технология является технологией четвертого поколения, в которой личностно - деятельностный подход позволяет обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Минимальной единицей учебного процесса в интегральной технологии является блок уроков, в структуре которого условно выделяются постоянная и переменная части.
3 Направления интегральной технологии 1. Укрупнение дидактических единиц; Знания усваиваются системное, прочнее и быстрее 2. Планирование результатов обучения; 3. Психологизация образовательного процесса; Н – некомпетентные М – минимальный уровень достигнут; О – общий уровень достигнут; П – ученики, вышедшие на продвинутый уровень. Схема развития ученика: Н > НМ > М > МО > О > ОП > П 4. Компьютеризация.
4 Типовая структура блока уроков интегральной технологии ВПИНМ (О)З (Т-М)ИНМ (Д)З (РДО)ОПКон Кор ВП – вводное повторение; ИНМ (О) – изучение нового материала обязательного объема; З (Т-М) – закрепление через тренинг-минимум; ИНМ (Д) – изучение нового материала дополнительного объема; З (РДО) – закрепление через развивающее дифференцированное обучение; ОП – обобщающее повторение; Кон – контроль; Кор – коррекция
5 Вводное повторение. Учитель задаёт ученикам целесообразно подобранные вопросы. Ученики, отвечая на эти вопросы, восстанавливают в оперативной памяти всё необходимое. Изучение нового материала. Для этого элемента блока, предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу. Можно использовать беседу, рассказ и реже семинар. Изучаемый обязательный материал немедленно отрабатывается. Тренинг- минимум. Задачи минимального уровня планируемых результатов обучения, умение их решать отрабатываются до автоматизма. Для этого блока уроков используется беседа (с параллельным контролем, с пред контролем, с пост контролем, с пошаговым контролем, с комментированием).
6 Изучение материала дополнительного объема (семинар- практикум) ученики должны разобраться во всём и овладеть на уровне применения, другим полезно разобраться и понять идеи, третьим достаточно познакомиться Развивающее дифференцированное обучение. В этом элементе блока уроков реализовывается схема развития для каждого ученика. Процесс осуществляется через активное использование групповой работы. Обобщающее повторение. Контроль. Коррекция.
7 Некоторые особенности преподавания предмета в рамках интегральной технологии Домашнее задание даётся на первом или на втором уроке по всей изучаемой теме; Структура домашнего задания та же, что и у контрольной работы: три задания минимального уровня, два задания общего уровня и одно задание продвинутого уровня; Контрольная работа проверяется до первой ошибки; На уроке коррекции ученики могут повысить свою оценку за контрольную работу; Проведение семинаров-практикумов; Блок уроков подвижный (можно включить практические работы);
8 Ученики сами выбирают темп изучения; Появляется возможность стимулирования (право быть консультантом). Самостоятельная работа над темой позволяет учащимся получать более прочные знания; Право на ошибку (дети знают, что они могут ошибаться и у них есть возможность исправить ошибку) Сотрудничество – залог успеха данной технологии Преимущества данной технологии
9 Недостатки интегральной технологии Большой объем информации; Сложность материала; Мало времени для усвоения материала; Недостатки при использовании компьютера: вызывают дефицит общения; ограничивают возможность формулирования своих мыслей; развитие творческого мышления; ограничивают условия развития социальных свойств и качеств обучающихся.
10 Урок (ОП) 11 класс Алгебра Производная степенных, показательных, логарифмических функций.
11 Цели урока Обеспечить обобщение и умений учащихся по теме; Развить память, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. Организовать деятельность учащихся по реализации обучающей и развивающей целей, которая поможет воспитанию.
12 Кроссворд (5 мин.)
13 Формулы производных (5 мин.) Прояви инициативу, выйди к доске и собери правильно формулу!
14 Найти производные функций (10 мин.) 1) 2) 3) 4) 5) 6)
15 О ЧИСЛЕ е…() О ЧИСЛЕ е…( 3 мин. )
16 15 мин. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работа в парах. Самоконтроль. 1. Найдите производную функции: 2. Найдите значение производной в точке х o :, х o =e 3. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой х o = Найдите точку максимума функции 5. Найдите наименьшее значение функции:
17 Домашнее задание. (2 мин.) Карточка Рефлексия. (5 мин.) Напишите телеграмму учителю: 6-7 слов по поводу урока, трудностей, к чему следует вернуться.
18 Пример типового блока уроков Урок 1 –ВП – вводное повторение Урок 2 – ИНМ(о) – изучение нового материала (основной объём) Урок 3 – ТМ (тренинг-минимум) Урок 4 – ИНМ(д) – изучение нового материала (дополнительный объём) Урок 5 – РДО (развивающее дифференцированное обучение Урок 6 – ОП –обобщающее повторение Урок 7 – КР – контрольная работа Урок 8 – К - коррекция
19 Конец!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.