Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИльвира Хакимова
1 Выполнила студентка 4 курса Факультета: педагогика и психология Группы :ZDO 41 Хакимова И.Я.
2 Игра понимается как особое культурное образование, созданное обществом в ходе его исторического развития. Применительно к дошкольному возрасту, игра рассматривается в качестве ведущей деятельности, определяющей психическое развитие ребенка. В игре возникают основные новообразования данного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. Реализация в условиях ДОУ педагогической технологии развивающих игр будет способствовать развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческих способностей, формирования у них символической функции сознания, которая помогает детям переносить свойства одних вещей на другие, и компетентностно - ориентированных умений, лежащих в основе готовности дошкольников к общественно - значимым и общественно - оцениваемым видам деятельности.
3 Реализация игровых технологий опирается на следующие положения : игра стимулирует познавательную активность детей ; игра позволяет актуализировать жизненный опыт детей ; игровые технологии создают широкие возможности для осмысленного освоения ценностей культуры ; игровой процесс носит импровизационный и вариативный характер ; в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы, принципы и способы мышления.
4 Существует большое количество инновационных игровых педагогических технологий интеллектуального развития дошкольников : 1. Исследовательский метод - эффективный путь познания ребенком окружающего мира, повышающий его познавательную активность. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать ответ на интересующий вопрос – важнейшие черты нормального детского поведения.
5 Основной вид исследовательского процесса детское экспериментирование, который способствует наглядному убеждению детей в правильности выбранного решения какой - либо задачи. Эта технология способствует развитию умения ставить проблемы, делать собственные умозаключения. Для эффективной организации данной деятельности необходима организация предметно - развивающей среды : создание уголков экспериментирования в соответствии с возрастом детей, оформление большого количества наглядно - демонстрационного материала ( тематических картинок, карточек с символическим изображением методов исследования, схем последовательного проведения опытов и экспериментов ).
6 И формирование исследовательских умений осуществляется в процессе проектной деятельности, где дети занимают позицию юных исследователей по работе с научной литературой, детскими энциклопедиями. 2. Игровая педагогическая технология ТРИЗ. Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ, как и любая технология имеет свои этапы. Особую роль в ходе реализации игровой педагогической технологии, основанной на ТРИЗ, играют методы, приемы, методики, модели, технологии, техники, адаптированные для работы с детьми дошкольного возраста :
7 Педагогическая игровая технология, основанная на ТРИЗ, отвечает запросу компетентностно - ориентированного образования, способствует формированию у детей умения выводить из конкретной ситуации жизненное правило, которым можно воспользоваться в аналогичных ситуациях, а так же использовать его в другом месте и времени ; чувствительности к ситуациям ; желания разобраться в причинно - следственных связях ; умения оценивать социальные привычки, самостоятельно выводить жизненные правила и использовать их в будущей жизни.
8 В процессе применения развивающей игровой технологии необходимо создание игротеки, содержащей огромное количество развивающих игр, которые привлекательны своей разноплановостью, огромным творческим потенциалом, возможностью развивать связанную речь, память, пространственное и логическое мышление, совершенствовать личность ребенка. Сущность и особенность данной игровой технологии в том, что игра позволяет усваивать не только знания и умения в соответствии с программными требованиями, но и расширить их.
9 Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении.
10 .
11 Дидактическое пособие « Логические блоки » состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
12 Особенности содержания данной технологии в развитии детей дошкольного возраста : - Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с формой предметов и геометрическими фигурами ; - Формирование у детей мыслительных умений : умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования - декодирования, а также логические операции « не », « и », « или »; - Развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, способности производить действия в уме. - Развитие у детей внимания, памяти, восприятия ; - Развитие у детей способности к моделированию и замещению свойств.
13 Игра « Украсим елку бусами » Обучает порядковому счету, прививает умения разбираться в схемах, а также развивает абстрактное мышление ребенка. Для работы нужно подготовить изображение елки, логические фигуры и карточки с символами. Цель игры заключается в том, чтобы украсить елку пятью рядами бус. Каждый ряд насчитывает три бусы. На карточке цифра обозначает порядковый номер нитки. Украшать елку нужно сверху вниз. По схеме необходимо украсить первый ряд бусами. Например, большой синий круг, маленький синий треугольник и большой синий квадрат. По аналогии размещаем оставшиеся бусы. При этом заштрихованный кружок указывает на местоположение бусинки на нитке.
14 Игры с обручами в системе Дьенеша Золтан Дьенеш разработал логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Перед игрой объясните ребенку основную терминологию – « внутри » и « вне » обруча. Для этой цели родители используют два стандартных обруча, которые отличаются цветовым исполнением, например, фиолетовый и зеленый, и помещают их на любую твердую поверхность. Далее малышу объясняются следующие аспекты : какая часть поверхности располагается внутри двух обручей ; внутри фиолетового обруча, но вне зеленого ; внутри зеленого, но вне фиолетового обруча ; вне обоих обручей. Золтан Дьенеш рекомендует родителям и педагогам играть с одним, двумя и тремя обручами.
15 С большим интересом старшие дошкольники занимаются играми В. В. Воскобовича, они являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.
16 Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. Помогают развивать воображение, фантазиюи творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.
17 Игра - конструктор « Геоконт ». Игра - конструктор « Геоконт » представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей. « Геоконт » вводит детей в мир геометрии развивает мелкую моторику рук помогает изучить цвета, величины и формы ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить развивает психологические процессы малыша.
18 « Квадрат Воскобовича » Данную игру еще называют « Кленовый листок », « Вечное оригами », « Косынка », « Квадрат - трансформер » и т. д. « Квадрат Воскобовича » состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. « Квадрат Воскобовича » можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры : самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более. Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой « Тайна ворона Метра » и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.
19 Кораблик « Плюх - Плюх » Головоломка « Чудо - крестики ». Игра - шнуровка « Ромашка »
20 Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Одним из важнейших компонентов структуры анализа любой технологии является процессуальная характеристика педагогической технологии, или описание особенностей методики, средств обучения, форм образовательного процесса в рамках данной технологии. Так технология развивающих игр основана на построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата интенсифицирующего развитие творческой стороны интеллекта ребенка. Данный процесс осуществляется в ходе развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков. Задачи даются ребенку в различной форме : в виде модели, чертежа, плоского рисунка, инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами подачи информации. Таким образом, ребенка знакомят с разными способами передачи информации.
21 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.