Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Кобякова
2 Батик - это искусство росписи по ткани, является одним из древнейших методов её украшения. И в наше время этот вид искусства не потерял своей актуальности. Сказочные цветы и нежные пейзажи, изображенные на тончайшей ткани, выглядят столь ослепительно, что едва ли человеку захочется отказаться от возможности созерцать эту красоту у себя дома.
3 Батик бывает нескольких видов, отличающийся по технологии производства: Горячий Холодный Узелковый Свободная роспись
4 Горячий батик. В технике горячего батика узор создается с помощью расплавленного воска или парафина. Окрасив ткань и сняв воск, мы получим белый или разноцветный рисунок на цветном фоне. Благодаря тому, что контурные линии здесь не обязательны, в рисунке возможны мягкие переходы тонов.
5 1)Вынимая кисть из банки, слегка отжимайте излишки парафина о край. 2)Будьте осторожны: если капля воска или парафина попадет в воду, брызги могут обжечь кожу, глаза. 3)Если состав недостаточно горячий, он ляжет мутной пленкой и не проникнет в ткань. В результате при крашении краска пройдет в зарезервированные места по изнанке. 4)Если посмотреть батик на просвет, хорошо видно, где парафин не вошел в ткань. И даже просто взглянув на изнанку батика, вы увидите, где не хватает резерва. В этом случае нанесите состав еще раз с изнаночной стороны, так как на одно место нельзя наложить резерв вторым слоем.
6 Технология горячего батика 1)Растопить воск или парафин 2)Нанести кистью горячий воск на ткань 3)Дать остыть
7 4) Широкой кистью равномерно нанести краску на ткань 5) Дать ткани просохнуть 6) Нанести воск повторно по рисунку
8 7) Снова покрыть ткань краской при этом цвет ткани становится более насыщенным 8) Опять покрыть ткань воском в соответствии с рисунком Работа готова!
9 Техника холодного батика - создается с помощью резерва - контурной обводки, специального состава. Художественная выразительность в холодном батике достигается за счет цветовых растяжек внутри каждой отдельной замкнутой плоскости, а также при помощи графических элементов, наносимых резервирующим составом.
10 1) Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. 2)После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.
11 1)Прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. 2)Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.
12 1)После того как ткань натянута, нужно сделать рисунок в размер рамы. 2)Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее.
13 1)Когда рисунок размещен под тканью, начинаем обводить его при помощи специального фломастера. 2)Можно сразу резервом, но для этого необходим опыт!
14 Резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура. Хорошее проникновение резерва в ткань - важнейшее условие в контурной росписи. Если при нанесении контура останутся пропуски и разрывы, краска выйдет за пределы рисунка.
15 После того как контур рисунка наведен, ему дают просохнуть. Время высыхания зависит от толщины ткани (2-10 часов). Перед нанесением краски необходимо проверить качество наведения резерва, капнув вовнутрь каждой формы воды. Если в каком-либо месте вода пробивает резерв, этот участок образца следует просушить и навести резерв вторично, но уже по изнаночной стороне.
16 Принцип росписи акварельный – от светлого к темному. Пишем по сырому.
18 Можно добавить интересный эффект "капель", посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной если нет, можно крупной солью.
20 Узелковая техника считается самой древней техникой батика, и появилась она в Индокитае еще до VII века. Способ узелкового батика использовали мастера древней Индии, Китая и Японии. Ведь куда проще - завязать часть ткани узлом и опустить в краску. Спрятанный участок после крашения остается белым, да не просто белым - от него в разные стороны идут затейливые цветные тропинки. Но название «узелковый батик» не отражает всего разнообразия приемов техники.
21 Создание уникального узора легко осуществимо в домашних условиях, так как рисунок образуется очень просто: ткань завязывают, обматывают, складывают и прошивают, а затем красят. Наиболее удобна для узелкового крашения хлопчатобумажная ткань. От толщины и структуры ткани зависит будущий рисунок. Тонкие ткани легче завязать, прокрасить и получить четкие линии на сгибах. Подходят также шелк и вискоза
22 Самый простой способ: разложим на столе кусок ткани, при берем его руками и крепко обвяжем веревкой в одном или нескольких местах. После крашения получим слегка извилистую светлую полоску.
23 Основной прием - завязывание ткани в обычные узлы. Это делают или по долевой нити или по косой. В зависимости от толщины ткани, густоты обмоток и силы затягивания рисунок будет разным.
24 Следующий вариант просится на платье: ткань сложена вдвое по средней линии и заплиссирована по диагонали. Крепкие обмотки и составили V-образный узор.
26 Батик для мастеров не просто ремесло,а Искусство росписи тканей.
30 Интернет-магазин Батик и Я texniki-i-vidy.htmlhttp://irenabatik.ru/batik-obuchenie/batik-texniki/batik- texniki-i-vidy.html Рисуем платок Мастер-класс по холодному батику holodnomu-batiku-s-elementami-akvarelnoj-tehniki?msec=53 holodnomu-batiku-s-elementami-akvarelnoj-tehniki?msec=53 Узелковый батик batik-on-zhe-shibori-on-zhe-taj-daj?msec=53http:// batik-on-zhe-shibori-on-zhe-taj-daj?msec=53 Холодный батик 2-zamok-poetapnoe-vypolnenie-rospisi-v-fotografiyah?msec=53http:// 2-zamok-poetapnoe-vypolnenie-rospisi-v-fotografiyah?msec=53
31 В презентации использованы рисунки и схемы из книги автора Ирины Дворкиной Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. Так же рисунки художника Соколовой Надежды Степановны
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.