Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерий Михалков
1 Неправильное окончание имен существительных Родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей карандашов, ежов, двери в, этажов; с нулевым окончанием носов, девочка, дверков, куклов, книгов, Родительный падеж, единственное число: у кукле, у сестре Винительный падеж одушевленных и неодушевленных имен существительных:Папа подарил мне слоненочек. Сережа поймал сом. Предложный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода: в лесе, в саде, в носе; Склонение несклоняемых существительных: на пульте, на пианине, кофий, кофию, в кине. Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: ягненка, жеребёнки, котенки, свининки. Изменение рода существительных: большой яблок, купи мороженую, папа ушла, платье зеленая, теплая молоко, одеяло разорвалась. Образование глагольных форм.Повелительное наклонение: Искай (ищу), спей (спой), скакай (скачи), ехай (езжай), склады (сложи);
2 Причины грамматических ошибок у дошкольников общие психофизиологические закономерности развития ребенка трудности овладения грамматическим строем языка ограничен запас знаний об окружающем мире и объемом словаря состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия речи неблагоприятное влияние окружающей речевой среды недостаточные внимание к детской речи
3 Методические приемы для обучения грамматическим навыкам Образец Объяснение Сравнение двух форм Повторение Создание проблемной ситуации Подсказ нужной формы Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.
4 Образец Используется на первоначальном этапе обучения. Детям предлагается поучиться правильно говорить слова, запоминая их: снять (что?) - пальто, но раздеть (кого?) - куклу, надеть (что?) - шапку, но одеть (кого?) - мальчика. Объяснение Как следует употреблять трудные формы. Например: все слова изменяются, но есть такие как "упрямые слова": пальто, кофе, какао, метро, радио, которые никогда не изменяются, поэтом надо говорить: одно пальто, много пальто, на пальто меховой воротник, эти слова надо запомнить.
5 Указание Сравнение двух форм (чулок - носков; карандашей - апельсинов- груш; столов - окон). Для прочного запоминания применяется многократное повторение детьми за педагогом, вместе с ним, хором и по одному. Повторение Создание проблемной ситуации Подсказ нужной формы Исправление ошибок Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.