Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Хвостова
2 В презентации представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет, как свободно распространяемые или найденные в учебно- методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство данного материала. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
3 Принципиальная особенность подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену: участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки; объединение ресурсов; согласованность действий; четкое распределение ролей.
4 Для качественной подготовки участников ОГЭ к экзамену учителю- предметнику, классному руководителю и родителям необходимо оказать помощь обучающимся в решении следующих вопросов:
5 Сформулировать необходимую для каждого участника ОГЭ цель: участвую в ОГЭ, чтобы только получить аттестат; сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в 10 класс по профилю; хочу получить балл ( максимальный для меня ) по предмету, необходимому для сдачи ЕГЭ.
6 Конкретизировать задачи Определить набор экзаменов по выбору. Познакомиться с общим форматом ОГЭ и КИМами по каждому предмету. Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы.
7 Освоить технологии ОГЭ Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии: общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах). Восполнение пробелов в подготовке. Самоконтроль и самодиагностика. Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий. Правила поведения на экзамене.
8 Составить план действий учащихся при подготовке к ОГЭ Совместное обсуждение программы действий по подготовке к ОГЭ и ее конкретизация (перечень действий с указанием сроков, ресурсов, ожидаемого результата, отметки о выполнении); Посещение консультаций по предметам; участие в муниципальных и федеральных олимпиадах; участие в работах СТАТГРАД.
9 Информационная поддержка – сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам; – портал поддержки ООГЭ и ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ОГЭ и ЕГЭ; – сайт Московского института открытого образования, где действует система прямых ссылок на наиболее важные страницы портала поддержки.
10 Психологические трудности ОГЭ Познавательные Личностные Процессуальные
11 Готовность К ОГЭ Познавательный компонент : 1. Предметные компетенции (знания по предмету в рамках образовательного стандарта); 2. Общеучебные навыки (учебно-управленческие, учебно– информационные, учебно-логические, коммуникативные); 3. Динамические особенности учебной деятельности: Способность выполнять сложные инструкции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Сформированность внутреннего плана действий В наименьшей степени поддается экстренной коррекции!
12 Готовность К ОГЭ Личностный компонент 1. Наличие у выпускника определенной личностно- смысловой позиции, позволяющей осознанно выстроить стратегию деятельности на экзамене 2. Высокий уровень учебной мотивации; 3. Наличие собственного адекватного мнения о ОГЭ 4. Самооценка адекватная – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности 5. Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению 6. Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации). Риск сверх значимости результатов ЕГЭ!!!
13 Готовность к ОГЭ Процессуальный компонент: Готовность выпускника к процедуре экзамена: Знакомство с процедурой экзамена Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми Владение способами управления своим состоянием (релаксация) Данный компонент максимально технологичен и в максимальной степени подается коррекции!
14 Экзамен – это испытание (?) Любой экзамен является источником стресса Задачи: Выработать конструктивное отношение к экзамену, Научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
15 Причины волнения перед экзаменом? 1. Недостаток подготовки 2. Волнение близких и окружающих 3. Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ?».
16 Советы для родителей - поддержка ребёнка Родительская поддержка – это процесс : в ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Показывать, что Вы удовлетворены ребенком. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Позволить самому решать проблемы там, где это возможно. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения
17 Как преодолеть ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ? 1. Приспособиться к окружающей среде Мощным источником стресса для учащихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся им целесообразно, по возможности, побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить его достоинства и недостатки
18 2. Переименование Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование».
19 3. Внутренний диалог Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
20 4. Систематическая десенситизация Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например: Встать утром и выслушать мамины указания. Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене. Поездка на место проведения экзамена. Рассаживание по местам. Получение тестовых бланков. Заполнение бланков титульных листов. Решение заданий... После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. Затем можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.
21 5. Настроиться на успех, удачу! Важным шагом к успеху на экзамене является абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.
22 ПРИЁМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ
23 Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.
24 Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
25 Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
26 Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот
27 Зевота – зарядка для мозга! Это мнение основано на растущем числе исследований, обнаруживающих тот факт, что зевота повышает эффективность работы ума. Зевота буквально пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу. Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга. Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.
28 Поможет дыхательная гимнастика! Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут
29 САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН Ещѐ в трактатах китайской народной медицины говорилось, что в ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами. Древние египтяне и греки считали, что ушная раковина связана с мозговыми образованиями и внутренними органами. Первую в мире полную топографическую карту точек и зон на коже ушной раковины, которые являются проекцией определенных частей тела и внутренних органов, опубликовал лионский врач П. Ножье в 1956 году. А в 1969 году он высказал гениальное предположение, полностью подтвердившееся в дальнейшем, согласно которому ухо напоминает по своему виду эмбрион, находящийся в утробе матери, причем тело человека проецируется на ушной раковине так же, как проецируется на коре головного мозга. Помассируйте области мочек уха в течение 2-3 минут
30 Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ МОРКОВЬ - особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Перед экзаменом съешьте тарелку тертой моркови с растительным маслом.
31 Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ АНАНАС - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина C, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасе очень мало калорий (100 г кал.). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.
32 Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ КРЕВЕТКИ - деликатес для мозга: снабжают организм важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г. в день. Обратите внимание: солить только после кулинарной обработки (варки или жарки).
33 Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ ЛУК РЕПЧАТЫЙ помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум 1/2 луковицы ежедневно.
34 Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ ОРЕХИ особенно хороши, если Вам предстоит умственный "марафон" (доклады, конференции, концерты). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
35 Психологический портрет человека, готового успешно сдать экзамены: 1. Уверен в своих силах. 2. Имеет и постоянно поддерживает позитивный настрой на успех. 3. Сам обеспечивает себе высокую степень мотивации к успешной сдаче экз. 4. Адекватно оценивает свои способности, имеет представление о специфике умственного труда. 5. Знает сильные и слабые стороны своего характера и умеет практически использовать эти знания. 6. Стойко преодолевает препятствия, появляющиеся на пути к достижению цели. 7. Извлекает рациональное зерно из критики в свой адрес, в меру самокритичен.
36 Психологическая готовность к ОГЭ Я хорошо представляю, как проходит экзамен Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время экзамен Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене Считаю, что могу сдать на высокие баллы
37 ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.