Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Клементьев
2 Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые нарушения, необходима артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов, улучшают дикцию.
3 Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
4 Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать.
5 Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом надо следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.
6 Лучше заниматься 2 раза в день в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
7 Статические: Улыбочка Лопаточка Чашечка Горка Парус Грибок Динамические: Часики Качели Лошадка Вкусное варенье Маляр Чистим зубки
8 Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи.
9 В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок. На слоненка посмотри, Губки хоботком тяни.
10 Язык широкий положи И спокойно подержи, Мы идем с тобой гулять. Все лопаточки возьмем И в песочницу пойдем.
11 Провинился язычок, Ничего сказать не смог. Мы его похлопаем, Губками пошлепаем: «Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» «Та-та, та-та, та-та-та!»
12 Мы чаек горячий, Будем пить на даче. Чашечку мы держим Крепче, крепче, крепче.
13 Твой веселый язычок Словно маятник часов: Вправо – влево, вправо – влево Он всегда ходить готов.
14 Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, Белые, красивые!
15 Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
16 Скачем, скачем на лошадке: Цок-цок, цок-цок, Очень цокать нам приятно: Цок-цок, цок-цок, Ритм копыта отбивают: Цок-цок, цок-цок, Язычок им помогает: Цок-цок, цок-цок…
17 Стал язычок твой маляром, Он будет красить старый дом: Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад, Ремонту каждый будет рад.
18 Лодочка под парусом По реке плывет, На прогулку лодочка Малышей везет.
19 Учись играть на барабане Д-д-д, д-д-д, Твой язык послушный станет: Д-д-д, д-д-д, Язык к верху поднимайся: Д-д-д, д-д-д, Смотри с ритма не сбивайся: Д-д-д, д-д-д.
20 Язычок за зубки опускается, Его кончик к зубкам прижимается. Спинка сильно-сильно выгибается Бока кверху устремляются – Вот какая горка получается!
21 Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.