Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Волк
1 « Развитие творческих способностей дошкольников » в условиях реализации ФГОС. Подготовила : Воспитатель Васюкова Т.В. Школа 492 с/п 3 «Медвежонок»
2 Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Некоторые ошибочно понимают под развитием творческих способностей детей лишь активные занятия различными видами искусства – рисованием, музыкой, танцами. На самом деле, это направление куда шире, а различные секции и кружки – важная, но далеко не единственная его часть.
3 Как развивать творческие способности? Формирование творческих способностей дошкольников будет успешным при следующих условиях. Если будет проведена программа по формированию творческих способностей, включающая работу с дошкольниками, родителями и педагогами. Способствовать тому, чтобы игра стала и оставалась ведущей деятельностью дошкольника. Создание развивающей среды: педагог должен создать в детском саду благоприятные условия, чтобы удовлетворить естественное стремление ребенка к креативности, а также наличие необходимых для творчества материалов они должны быть доступными для ребенка. Использовать в работе метод проектов, когда дети постигают всю технологию решения задач - от постановки вопроса до представления результата.
4 Работа с детьми будет включать в себя разные виды творческой деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, пластической и другие). Развивать внимание ребенка именно по отношению к малосущественным вещам. Учить ребенка рефлексировать и оформлять в речевой форме свои фантазии и раздумья, а значит, самим постоянно говорить с ним. Развивать поисковую активность во всех сферах: стимулировать задавать вопросы, предлагать ответы, предпринимать действия по изменению состояния предмета, делать промежуточные выводы; учить отказываться от неудачных идей и продолжать поиск дальше.
5 Главное для педагога, помнить ряд правил: поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим; не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему; уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была «глупой» или «неправильной» не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением; предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий; безоценочность в отношении к детскому творчеству то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлыми опытами;
6 не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка, так как этот критический смех может вызвать обиду, страх ошибиться, сделать что-то «не так», и подавить в дальнейшем спонтанное желание экспериментировать и самостоятельно искать; творить и играть вместе с детьми в качестве рядового участника процесса; не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка и встроиться в нее; больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;
7 Конвенция о правах ребенка
8 Конвенция
9 Собираем математические бусы
14 Дюймовочка и черепашка
15 Мастер класс для детей и родителей «Народная кукла»
16 Готовимся к Новому году
17 Украшаем группу своими руками
18 Спасибо за внимание и понимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.