Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Дашкевич
1 презентация для воспитателей подготовила заместитель заведующего по основной деятельности Радионович О.А г.
2 1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. 2. Задачи и содержание учебной программы дошкольного образования по обучению детей связной речи в дошкольном учреждении. 3. Театрализованная деятельность и развитие речи у детей.
3 Коммуникативная Фразеологизм Контаминация
4 развёрнутое изложение некоторого содержания, которое осуществляется последовательно, логично и грамматически правильно. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего; либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.
6 Основная функция связной речи- коммуникативная Формы связной речи диалог монолог
7 Разговорная лексика Фразеологизм Кратность Недоговоренность Обрывистость Простые и сложные бессоюзные предложения Кратковременное предварительное обдумывание
8 Целостность (единство темы) Структурное оформление (начало, середина и конец) Объем высказывания Связность (логические связки между предложениями и частями монолога) Плавность (отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания )
9 * Монологическая речь Стимулируется внутренними мотивами, и её содержание выбирает сам говорящий * Диалогическая речь Стимулируется не только внутренними, но и внешними мотивами (ситуация, в которой происходит диалог, реплики собеседника)
10 Следовательно, монологическая речь является более сложным, производным, более организованным видом речи и поэтому требует специального речевого воспитания
13 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
14 Собственно речевые умения : вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно. Умение речевого этикета : обращение, знакомство, приветствие, просьба и тд. Умение общаться: в паре, коллективе; Умение общаться для планирования совместных действий; Неречевые (невербальные) умения использование мимики, жестов
15 Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
17 * Пересказ- это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. При пересказе ребенок передает готовое авторское содержание и заимствует готовые речевые формы (словарь, грамматические конструкции, связки) * Рассказ –это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. В методике традиционно термином «рассказ» принято обозначать самостоятельно созданные детьми монологи разного типа (описание, повествование, рассуждение) В учреждении дошкольного образования детей обучают двум основным типам монологов – рассказу и пересказу. Они отличаются друг от друга тем, что в первом случае ребенок отбирает содержание для высказывания и оформляет его самостоятельно, во втором материалом для высказывания служит художественное произведение.
18 По функции (назначению)-описание - повествование -рассуждение -контаминацию (смешанные тексты) Источнику высказывания-по картине -из опыта -по игрушкам и предметам -творческие рассказы Ведущему психическому процессу, на который опирается ребенок -по восприятию -по памяти -по воображению
19 Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
20 Педагогическая задача: Воспитатель проводит с детьми игру «Разговариваем по телефону» Ира вызывает по телефону Свету. Воспитатель уточняет, с чего следует начать разговор? О чем спросить затем? Что можно рассказать? Как надо отвечать на вопросы? Какова цель этой игры?
21 Педагогическая задача: Воспитатель предлагает ребенку рассказать о впечатления после посещения циркового представления. Определите цель задания и возраст ребенка.
22 «Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.» К. С. Станиславский
23 На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
24 Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
25 Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал. * Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. * Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованная игры в повседневной жизни. * Мини –игры на других занятиях, посещение детьми театров совместно с родителями.
26 Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
27 Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
28 Вязаный театр Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
29 Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
30 Театр - топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
31 Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
32 Театр кукол Би – ба - бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
33 …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.