Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Вознесенский
1 Методическое объединение социальных педагогов Московского района Санкт-Петербург Здоровьесберегающие технологии по защите прав и интересов ребенка. Профилактика травматизма. 16 декабря 2015
2 Нормативно-правовая база
3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2011 года N 431 «О Плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на годы» от 25 мая 2010 года N 654 «О Плане мероприятий на годы по реализации Концепции демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года» от 25 декабря 2012 года N 1374 «О Программе по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на годы» от 25 октября 2011 г. N 1470 «О программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, на годы» от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» от 22 мая 2013 г. N 353 «О программе «Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» на годы»
4 Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт- Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
5 Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"
6 Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
7 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
8 Травматизм в школе.
9 Травмы, полученные обучающимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушением правил техники безопасности и дисциплины. Частая причина травм в школе – это недисциплинированность обучающихся, их игровая агрессия (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.)
10 Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей Критические возрастные периоды: 3 года, 7 лет и лет Чаще всего травмируются гиперактивные дети, дети воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения Дети со сниженным интеллектом
11 Причины детского травматизма Три группы Поведение самого ребенка, получившего травму Действия окружающих сверстников Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка
12 Травмы, обусловленные поведением пострадавшего Первая группа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действий. Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий. Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.
13 Травмы вследствие неправомерных действий сверстников Во время игры (20% случаев) Непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (наталкиваются на других, бегая) В результате поведения, содержащего элементы физического насилия по отношению к окружающим Целенаправленное стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (б 40%) Травмы, полученные в результате драк.
14 Травмы вследствие недосмотра взрослых Недосмотр за детьми и отсутствие контроля за их поведением Необеспечение безопасной среды
15 Занятия по профилактике детского травматизма «Мы, наши права и наши обязанности» «Я – уверенный, неуверенный или грубый?» «Я и моя безопасность»
16 Количество обучающихся в ОО района
17 Дети ОВЗ
18 Динамика совершения преступлений по ст. 112, 115, 116 и 119 УК РФ
19 Динамика драк в учебное время
20 В 2015 году заведены дела по ст. 115, 116 и 119 УК РФ на обучающихся в ГБОО ЦО 2 – 2 чел. на улице; 371 – 1 чел, в учебное время; 374 – 6 чел., из них 4 в учебное время; 376 – 1 чел. в учебное время; 484 – 3 чел. в учебное время; 495 – 2 чел., из них 1 в учебное время; 496 – 1 чел. в учебное время; 519 – 3 чел. на улице; 536 – 2 чел. в учебное время. На перемене – 8; На уроке – 5.
21 Нормативные документы, регламентирующие организацию безопасных условий УВП Положение об организации работы по охране труда; Положение о расследовании и учете несчастных случаев, происшедших во время учебно- воспитательного процесса Должностные инструкции педагогов и администрации; Положение об организации дежурства, дежурных: администраторе, классном руководителье, учителе, учащемся; Инструктажи, журналы инструктажей, акты и другие документы
22 Направление работы Профилактика ДТ на переменах Профилактика ДТ на уроках физической культуры Предупреждение ДТП Организация работы педагогического коллектива в данном направлении
23 Задачи применять технологии и современные формы, методы обучения и воспитания обучающихся, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми в школе, на улицах, дорогах и во дворах; вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях; усилить роль педагогического коллектива в вопросах обеспечения безопасности поведения на уроке, перемене, во вопросы безопасности дорожного движения детей; повысить качество знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения, предотвращения травмоопасных ситуаций; совершенствовать систему мониторинга знаний учащихся по ПДД, ОБЖ; активизировать деятельность школьного пресс – центра в освещении вопросов пропаганды безопасного поведения, ПДД;
24 Примерный план п/п Мероприятие Срок 1 Прием и аттестация кабинетов в начале учебного года. Выполнение санитарно- гигиенических требований Август 2 Инструктаж на рабочем месте с персоналом школы Сентябрь 3 Классные часы «Безопасный маршрут» для 1 – 4 классов Сентябрь 4 Производственное совещание «Детский травматизм – его причины и профилактика» Октябрь Беседы медицинского работника школы с учащимися Сентябрь – май
25 5Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма, создание папки методической литературы по обучению детей различным видам безопасности. Сентябрь- ноябрь 6Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах Сентябрь – май 7 Организация дежурства учителей и учащихся при входе и на переменах Сентябрь – май 8Контроль за проведением инструктажа обучающихся на уроках по соблюдению ПТБ. Сентябрь – май 9 Тематический утренник по здоровьесбережению в начальной школе «Добрый доктор Айболит» Январь- февраль
26 10 Повторный инструктаж на рабочем месте с персоналом школы Январь 11 Открытые уроки «Физики», «Химии», «Обслуживающего труда», «Физкультуры», ОБЖ Октябрь - апрель 12 Тренинговые занятия по профилактике травматизма: «Мы, наши права и обязанности»; «Я и моя безопасность» и т.п. Сентябрь - май 13 «День защиты детей» Май 15 Итоговое производственное совещание о состоянии травматизма в школе Май 15 Родительский лекторий: «Возрастные особенности детей…» Сентябрь – май 16 Необходимое приобретение и создание банка методической литературы Сентябрь – май
27 Расследование НС п. 14 Мероприятия по устранению причин несчастного случая: п/п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель Отметка о выполнении 1 Разбор происшествия на административном совещании Число. Месяц. год Директор ОО 2 Внеплановый инструктаж учителей Число. Месяц. год Зам.директор а ОО 3 Внеплановый инструктаж обучающихся Число. Месяц. год Кл. руководитель и
28 Поздравляемс Новым годом!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.