Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Карабчевская
1 Проект театрального кружка «Сказка» Подготовила: Бабенкина Екатерина Сергеевна Фокинский район
2 «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
3 Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память. Время для данной деятельности отводится вне образовательной деятельности: во второй половине дня. В группе или на прогулке.
4 Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
5 Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру). Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки). Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.
6 Для детей: Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей: Повышение профессионализма. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Личностный профессиональный рост. Самореализация.
7 Для родителей: Повышение уровня личностного сознания. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Самореализация. Для группы: Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности. Создание картотеки театрализованных игр.
8 Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности с самого раннего возраста. Театрализованная деятельность будет способствовать развитию у дошкольников фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним. Участвуя в процессе создания спектакля, ребенок научится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, обмениваться информацией, изготавливать персонажей, элементы декораций, подбирать музыкальные характеристики персонажам, работать над ролью и т. д.
9 Мы под музыку бежали, Но нисколько не устали. Будем бегать мы опять- И движенья повторять! 1. Организационный этап. 2. Диагностический этап. 3. Основной этап. 4. Обобщающий этап.
10 Октябрь Цель: познакомить с русским фольклором. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам. Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам. Ноябрь Цель: познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
11 Декабрь Цель: учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра. Январь Цель: продолжить знакомство с народными традициями, праздниками, фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака и т.д.) Познакомить детей с понятием «монолог». Дать характеристику типам монологических высказываний. Упражнять, в умении отличать описание от повествования. Закрепить общее представление о последовательности изложения, построения высказываний-описаний. Учить детей соблюдать эту последовательность, называть объект речи при описании. Развивать навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать интерес к традициям и обрядам нашей страны.
12 Февраль Цель: учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного чтения. Расширить словарный запас. Воспитывать интерес к истории нашей страны. Март Цель: поддерживать активное желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации. Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание. Формировать умение соблюдать общепринятые нормы в отношениях между людьми. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Апрель Цель: продолжать знакомство с основами актёрского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
13 Нормативно - правовая база: Концепция содержания непрерывного образования. Закон РФ об образовании Устав ДОУ САН. ПИН. Приказ Министерства образования и науки РФ от года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
14 Низкая заинтересованность родителей; Неготовность родителей участвовать в реализации проекта; Неготовность педагога к организации кружка.
15 Выбрать ответственных за выполнение отдельных направлений; Организовать методическую помощь воспитателям; Привлечь родителей к активному участию в проекте вместе со своими детьми; Провести родительские собрания, консультации по разъяснению задач по театрализованного проекта.
16 В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
19 Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.