Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Савелов
1 «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» Аристотель- древнегреческий философ ( гг. до н.э.)
2 Цель урока: Закрепить умения находить площади плоских фигур при решении задач практического содержания.
3 Задачи урока: развитие умений обобщать, анализировать, конкретизировать свойства плоских фигур.
4 Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры.
5 1. S = ah 2. S = a² 1.S=ab Название фигур Формулы для вычисления площади простых фигур Фигуры 1. Квадрат 2. Прямоугольник 3. Трапеция 4. Параллелограмм 5. Прямоугольный треугольник 6. Произвольный треугольник 7. Ромб S = ass= ab S = ah
6 Тест
7 Задача ( физика+ геометрия) При движении раскрытого парашюта, на него действует сила сопротивления воздуха F = k × ρ × S ×ν 2,где r = 1, 29 кг/м 3 - плотность воздуха. ν = 5 м/с - скорость парашюта k = 0,5 – коэффициент сопротивления воздуха g = 9,8 м/ с 2 - ускорение свободного падения m = 50 кг - масса тела Какова площадь поверхности парашюта?
8 РАБОТА В ГРУППАХ 2
9 Танграм (работа в парах)
11 Задача (алгебра + геометрия) Найти площади фигуры, ограниченной линиями y = -x + 4, y = 2, и осями координат.
12 У=2 у= -х+4 А В С D E
13 Объект исследования: трапеция
14 Предмет исследования: Площадь трапеции.
15 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Определить, существуют ли другие способы нахождения площади трапеции Пик Трапеция
16 ГИПОТЕЗА Можно ли найти другие способы нахождения площади трапеции
17 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ KH D CB A S ABCD = S ΔABH + S HBCK + S ΔCKD Первый способ
18 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ K H D CB A S ABCD = S AHKD - S ΔAHB - S ΔDKC Второй способ
19 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ KH D CB A CKAB, S ABCD = S ABCK + S ΔKCD Третий способ
20 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ H PN K M D CB A T AM = MB, CK = KD, S ABCD = S HNPT Четвертый способ
21 ВЫВОД Существует много способов нахождения площади трапеции. При решении задач используется тот метод, который удобен.
23 1 ряд. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 50 см х 50 см рублей. 2 ряд. Рассчитать количество пачек клея для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 пачка хватает на покрытие 12 м 2 и стоит 120 руб. 3 ряд. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если рулон длиной 10 м и шириной один метр стоит 500 руб.
24 Домашнее задание 1. Придумать 2 задачи по теме «Площади плоских фигур» и решить различными способами. 2. Оформить проект с доказательствами; (по желанию) 3 Написать мини-сочинение «Для чего мы изучаем геометрию ?» Предлагаю начать со слов: «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки».
25 Рефлексия Я удовлетворён уроком, он был полезен для меня, я хорошо работал и получил отличную оценку. Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, мне было на уроке комфортно. Мне еще надо поработать над этой темой.
26 26 Спасибо за активную работу на уроке!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.