Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Пазухина
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
2 Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей. ПОЧЕМУ? Введение
3 Физически здоровыми рождаются не более 14% детей 25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье. 50% учащихся теряют здоровье в начальной школе. 60% школьников имеют хронические заболевания. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране
4 1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь) 2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий. Факторы, влияющие на здоровье школьников:
5 Педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач.
6 Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.
7 По шкале трудности предметов (по И.Г.Сивкову) физика занимает почетное третье место – 9 баллов из 11. По шкале трудности И.Александровой, М. Степановой физика в 9-11 классе имеет самый высокий ранг трудности
8 1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья. 2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья. 3. Развитие творческих способностей. 4. Мотивация на здоровый образ жизни. 5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи
9 Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма 6 не позже через минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации. Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока. Требования к уроку с позиции здоровьесбережения
10 Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья. Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики
11 Все здоровьесберегающие уроки можно условно разделить на следующие виды:
12 I вид. Урок, в который включены элементы здоровьесбережения, так как содержание урока имеет отношение к здоровью
14 II вид. Это может быть стандартный, хорошо продуманный методически урок, на котором, на первый взгляд, ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок. На таком уроке формируется интерес к предмету, полноценно выполняется учебная программа, устанавливаются доверительные отношения. Это урок максимального умственного, психического, физического и нравственного комфорта.
15 Разработаны и требования к такому уроку: - гигиенические условия (проветривание, освещение, энергетика, посадочные места),- наличие мотивационной деятельности на уроке; - количество видов учебной деятельности должно быть за урок продолжительностью минут (письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с книгой, решение задач и т.д.); - не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа);
16 - плотность урока - на учебную работу должно тратиться 60-80%; - наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка); - оздоровительные моменты на уроке.
17 III вид. Это запланированный урок здоровья. Урок «Глаз как оптическая система», где изучаем дефекты зрения и их исправление, гигиену зрения, правильное питание для сохранения зрения …
18 Здоровьесберегающие технологии не могут выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а являются одной из важных задач, связанных с достижением главной цели..
19 Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы здоровье, при этом обеспечить его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.