Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКристина Путилова
1 Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
2 Цель семинара: Познакомить с устройством речевого аппарата человека Представить классификацию звуков русского языка Определить условия нормативного произношения звуков Научить родителей работать над преодолением речевых нарушений у детей
3 Как устроен речевой аппарат?
4 Периферический речевой аппарат Дыхательный (энергетический) отдел Голосообразующий отдел
5 Дыхательный отдел Обеспечивает силу звучания голоса Для речи необходимо брюшное (диафрагмальное) дыхание. Дыхание верхней частью груди затрудняет речь.
6 Голосообразующий отдел обеспечивает высоту и силу голоса Дрожание голосовых складок, расположенных в гортани, создают звук голоса.
7 Классификация звуков
8 Условия нормативного произношения звуков Речевой слух Способность различать звуки речи Речевой выдох Выдох, направленный в определенное место ротовой полости Правильная артикуляция Взаимное расположение органов речи, необходимое для произнесения того или иного звука
9 Что нужно знать при проведении занятий Какой должна быть речевая поза Как нормализовать речевой выдох Как проверить (или исправить) речевой слух Какой необходим режим занятий и как поддержать внимание ребенка Какой порядок работы над звуками
10 Речевая поза (расположение корпуса в момент речи) Правильная речевая поза: Плечи вместе с грудной клеткой свободно опущены, шея не напряжена, голова немного приподнята, подбородок сам собой подается немного вперед, глаза смотрят на собеседника. Нарушение речевой позы – следствие общей мышечной «зажатости» ребенка. Мышечные напряжения грудной клетки, плеч и шеи передаются мимическим и артикуляционным мышцам, и речевые органы теряют способность к точным и тонким движениям.
11 Речевой выдох Для нормативного произношения русскоязычных звуков речевой выдох должен быть «нацелен» к самому выходу изо рта – в зубы или в губы, в зависимости от звука. Постановка речевого выдоха производится на фоне произнесения звука [т].
12 Речевой слух При замене звуков (ребенок одинокого произносит [р][л], как [л]) нужно проверить речевой слух. Проверка речевого слуха Нужно произносить звуки, среди которых встречаются [р] и [л]. Задание 1. «Хлопни, когда услышишь звук [р]» Задание 2. «Хлопни, когда услышишь звук [л]»
13 Режим занятий Режим занятий – минимум два раза в неделю. Оптимальный вариант: два раза в неделю – получасовые занятия, направленные на освоение новых навыков, и каждый день – 5-10-минутные занятия для закрепления пройденного материала
14 Порядок работы над звуками 1. Постановка звука 2. Автоматизация - изолированного произношения - в слогах - в словах (в начале, середине, конце слов, со стечением согласных) - в чистоговорках, словосочетаниях, предложениях - в играх, стихах, пословицах, коротких пересказах - в связной речи 3. Дифференциация (различение) - в изолированном произношении - в слогах - в словах - в словосочетаниях, предложениях - в играх, стихах, пословицах, коротких пересказах - в связной речи
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.