Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 17 лет назад пользователемekarmanova
1 Определение соответствия личностных качеств выбранной профессии Авторы: Илья и Олег Ивановы ученики 11 класса МОУ СОШ 64.
2 Гипотеза Профориентационные тесты помогают сделать правильный выбор в пользу той или иной профессии
3 Цели и задачи исследования: Провести ряд тестирований по профориентации; Определить склонности к определенному кругу профессий, учитывая психологические особенности и интересы человека; Сделать выводы о соответствии своих личностных качеств определенному кругу профессий на основе тестирований.
4 Для проведения тестирования можно использовать различные методики и тесты. Ниже приведены примеры ссылок на профориентационные тесты и результаты класса по трем тестированиям.
5 Ссылки в Интернете на профориентационные тестирования: Определение типа будущей профессии Определение направленности личности Дифференциально – диагностический опросник Тест профессиональных предпочтений
6 Тесты на профориентацию Тест Голланда Тест позволяет определить тип социально-профессиональной направленности личности. Вам предлагаются различные пары профессий. В каждой паре необходимо найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Из двух предложенных профессий надо обязательно выбрать одну более предпочтительную. Не спешите, подумайте. Всего 42 пары профессий. тестирование
7 Итоги исследования класса по тесту Голланда ФИОТип социально-профессиональной направленности личности Согласен ли испытуемый с результатами тестирования Иванов Реалистический тип+ Петров Социальный тип+ Сидоров Реалистический тип+ Трофимова Конвенциональный тип- Ефименко Предприимчивый тип+ Лосякин Конвенциональный тип- Борисов Артистический тип+ Сафонова Интеллектуальный тип+ Закирова Социальный тип- Моисеев Предприимчивый тип+
8 "Профориентатор" (Личностный блок) Тест включает 41 вопрос. По окончании тестирования выдается список наиболее подходящих вам профессий с комментариями. Результат основывается на выявлении и анализе ваших личностных качеств. тестирование
9 Итоги исследования класса по тесту «Профориентатор» (личностный блок) ФИОПодходящие профессии в соответствии с анализом личностных качеств Согласен ли испытуемый с результатами тестирования Иванов Офисный работник-секретарь, Информационные системы в экономике, Маркетолог, Государственное и муниципальное управление, Гид-экскурсовод- переводчик, Юрист + Петров Фотограф, видеооператор, Психотерапевт, Педагог- математик, Собаковод-заводчик + Сидоров Землеустройство и природопользование, Технолог пищевой промышленности, биотехник, Дошкольный педагог-Логопед-Сурдопедагог, Бухгалтер-аудитор - Трофимова Флорист (декоратор-цветовод), Стилист-имиджмейкер, Декоратор-дизайнер, Повар, Фотограф -
10 Ефименко Маркетолог, Юрист Банковский служащий, Социолог – статистик, Архивариус, библиотекарь + Лосякин Педагог-психолог, Психотерапевт, Врач, Тренер- преподаватель по спорту, Педагог-математик + Борисов Фотограф, видеооператор, Стилист-имиджмейкер, Педагог-математик, Повар, Декоратор-дизайнер + Сафонова Офисный работник-секретарь, Менеджер по туризму и гостиничному бизнесу, Гид-экскурсовод- переводчик, Государственное и муниципальное управление, Информационные системы в экономике + Закирова Переводчик-филолог, Флорист (декоратор- цветовод), Биолог-эколог, Инженер-химик, Финансовый аналитик + Моисеев Стилист-имиджмейкер, Флорист (декоратор- цветовод), Фотограф, видеооператор, Повар, Декоратор-дизайнер +
11 Предрасположенность к профессии Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу.Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности необходимо щелкнуть мышью только один раз. тестирование
12 Итоги исследования класса по тесту «Предрасположенность к профессии» ФИОТип социально-профессиональной направленности личности Согласен ли испытуемый с результатами тестирования Иванов Человек-техника+ Петров Человек-человек+ Сидоров Человек-знак- Трофимова Человек-природа+ Ефименко Человек-образ- Лосякин Человек-техника+ Борисов Человек-техника- Сафонова Человек-знак- Закирова Человек-человек+ Моисеев Человек-человек+
13 Здесь главный, ведущий предмет труда - природа. Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико- бактериологического анализа и др. Среди профессий типа можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.
14 Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер- механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик и др. Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.
15 Здесь главный, ведущий предмет труда - люди. Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.
16 Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др. Профессии типа включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
17 Здесь главный, ведущий предмет труда -художественный образ, способы его построения. Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. Профессии типа включают: профессии, связанные с изобразительной деятельностью, профессии, связанные с музыкальной деятельностью, профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско- сценической деятельностью.
18 Итоговая таблица по тестам Название теста Оригинальность формы предъявления тестовых заданий Есть ли недостатки в вопросах и их формулировках? Устраивает ли продолжительность теста? Согласны ли с результатами тестирования Итоговый рейтинг тестов Тест Голланда Оригинально – 20% Не оригинально - 80% Да - 50 % Нет – 50 % Да – 80 % Нет – 20 % Да - 70 % Нет – 30 % 2 «Профорие нтатор» Оригинально – 80% Не оригинально - 20% Да - 10 % Нет – 90 % Да – 60 % Нет – 40 % Да - 80 % Нет – 20 % 1 Предраспол оженность к профессии Оригинально – 40% Не оригинально - 60% Да – 80 % Нет – 20 % Да - 70 % Нет – 30 % Да - 60 % Нет - 40 % 3
19 Выводы Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха. Обобщая результаты трех исследований, можно сказать, что профориентационные тесты практически безошибочно помогают сделать правильный выбор профессии для тестируемого.
20 Использованные ресурсы: Образовательная система Натальи Нестеровой shtml shtml Центр тестирования в МГУ «Гуманитарные технологии» Тест профессиональных предпочтений psy.e-test.ru/prof/ psy.e-test.ru/prof/ Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения kemocpom.chat.ru/marsh.html kemocpom.chat.ru/marsh.html Московский Городской Психолого-Педагогический Университет fpo.ru/tests/metodika_prof.html fpo.ru/tests/metodika_prof.html fpo.ru/tests/test1.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.