Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Лихарева
1 Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27
2 «Заговори, чтобы я тебя увидел» – Сократ. «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает» - Наполеон I «Умен ты или глуп, велик ты или мал, Не знаем мы, пока ты слова не сказал» - Саади
3 "Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте." ФГОС ДО Второй раздел Пункт 2.6
9 Процесс усвоения ребенком родного языка (А. Гвоздев)
10 Крики (1,5-2 мес.)
11 Гуление (3-4 мес.)
12 Лепет (5-6 мес)
13 Слова (1 год)
14 Словосочетания
15 Фразы (1,5-2 года)
16 Самостоятельная связная речь
17 Первый год жизни Цель: развивать понимание речи.
18 Второй год жизни Цель: стимулировать развитие речи
19 Третий год жизни Цель: развивать речь, использовать звукоподражательные слова, упражнять детей в их произнесении с разной громкостью и скоростью, в правильном произношении гласных и простых согласных
20 Четвертый год жизни Цель: развивать речь, развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению шипящих звуков.
21 Пятый год жизни Цель: организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики
22 Шестой год жизни Цели: обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи.
23 Седьмой год Цель: развитие самостоятельной связной речи
24 Критические периоды развития речи Весь период речевого развития от года до шести считается сенситивным, т.е. особо чувствительным как к восприятию речи окружающих, так и к влиянию разных факторов внешней и внутренней среды
25 Первая гиперсензитивная фаза От 1 года до 1,5-2 лет - период накопления первых слов
26 Вторая гиперсезитивная фаза 2,5-3,5 года – период овладения развернутой фразовой речью
27 Третья гиперсензитивная фаза 5-6 лет – период формирования контекстной речи, т.е. самостоятельного порождения текста
28 Воспитание звуковой культуры речи Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты- фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи) Развитие речедвигательного аппарата ( артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, четкой дикции и т.д)
29 Нам нельзя упускать время, помогать ребёнку нужно в сенситивный период!
30 Спасибо.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.