Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Магалов
1 Организация спортивной подготовки в Российской Федерации Обзор нормативного документа Минспорта России от N ВМ /2554 "О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации"
2 Научно-методическое сопровождение спортивной подготовки является важной составной частью деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Рекомендуется организацию и ведение методической (научно-методической) деятельности осуществлять непосредственно самой организацией, осуществляющей спортивную подготовку, либо на основе кластерного взаимодействия с организацией, для которой методическая (научно-методическая) деятельность в области физической культуры и спорта является одним из основных видов деятельности.
3 Можно выделить следующие направления методической (научно- методической) деятельности: а) обеспечение повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала лиц, проходящих спортивную подготовку; б) организация мониторинга тренировочной деятельности; в) повышение профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих тренировочный процесс; г) разработка, внедрение, анализ исполнения и, при необходимости, корректировка программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) организацией; д) подготовка экспертных заключений, рецензий на образовательные программы, реализуемые организациями, осуществляющими спортивную подготовку; е) подготовка экспертных заключений о перспективности спортсменов на основе проведения в отношении них комплексной диагностики; ж) сопровождение экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных площадок.
4 В соответствии с Федеральным законом от N 329- ФЗ при осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы : 1) спортивно-оздоровительный этап; 2) этап начальной подготовки; 3) тренировочный этап (этап спортивной специализации); 4) этап совершенствования спортивного мастерства; 5) этап высшего спортивного мастерства. Спортивно-оздоровительный этап реализуется в организациях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с реализуемыми такими организациями дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта, и на этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки (Часть 1 статьи 32 Федерального закона от N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (редакция от ).
5 При составлении расписания тренировочных занятий (тренировок) продолжительность одного тренировочного занятия рекомендуется рассчитывать в академических часах : на этапе начальной подготовки до 2 часов; на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) до 3 часов; на этапе совершенствования спортивного мастерства до 4 часов; на этапе высшего спортивного мастерства до 4 часов; при проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий - до 8 академических часов (Пункт 5 приказа Минспорта России от N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный N 31522).
6 Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп: а) по образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта; б) по программам спортивной подготовки; в) по дополнительным пред профессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки; При этом предлагается соблюдать все перечисленные ниже условия: разница в уровне подготовки занимающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий; не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения; не превышен максимальный количественный состав объединенной группы, рассчитываемый в соответствии
7 Проектирование пред профессиональных и общеразвивающих программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования ДЮСШ: Самостоятельно разрабатывает образовательные программы на основе ФГТ и с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки Наряду с дополнительными общеразвивающими и пред профессиональными программами реализует программы спортивной подготовки. Получает соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности
8 Нормативная база для проектирования пред профессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования: Федеральный закон от N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта (далее - ФССП) Приказ Минспорта России от N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных пред профессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30530)
9 Соотношение реализуемых программ в организациях различного вида (% распределение контингента)
10 Этапы подготовки и рекомендуемые виды программ для реализации Этапы подготовки Общеразвивающие программы Дополнительные пред профессиональные программы Программы спортивной подготовки Спортивно- оздоровительный этап Основная деятельность Не допускается Этап начальной подготовки Не допускается Основная деятельность Допускается с учетом специфики подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Основная деятельность Основная деятельность Этап совершенствования спортивного мастерства Допускается для завершения образовательного процесса Основная деятельность Этап высшего спортивного мастерства Не допускается
11 Общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта подразделяются на: дополнительные общеразвивающие программы (направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте) дополнительные пред профессиональные программы (направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта) Программы спортивной подготовки: направлены на высшие достижения (достижение результата через программно-целевой характер деятельности) и на непрерывность процесса подготовки (организацию многолетнего, круглогодичного и этапного процесса подготовки спортсмена).
12 ФГТ разработаны по группам видов спорта и утверждены Приказом Минспорта России от N 730 по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных пред профессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам.требования
13 Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями (ФГТ): Направленности обучения на результат, который четко формулируется в разделе Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы. Введения дополнительного года обучения в целях продления предпрофессиональной подготовки для детей, не освоивших успешно программу в силу возраста, а также детей, желающих поступить в профессиональные учебные заведения. Проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Новой структуры учебных планов, которые делятся на предметные области: теория и методика физической культуры и спорта; общая физическая подготовка; избранный вид спорта; специальные умения и навыки, в том числе, в избранном виде спорта. Нормирования часов самостоятельной работы обучающихся, объем которой определяется с учетом минимальных затрат на индивидуальную спортивную подготовку, а также с учетом параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования, в том числе, реального объема активного времени суток.
14 Пошаговое внедрение дополнительных пред профессиональных и общеразвивающих программ (алгоритм): Подготовить новые общеразвивающие и пред профессиональные программы к лицензированию (бессрочные лицензии, выданные ранее, действуют до 1 января 2016 года). Разработать технологию индивидуального отбора детей для освоения образовательных программ и их последующего перехода для освоения программ спортивной подготовки. Разработать (обновить) локальные нормативные акты: - положение о приеме на обучение; - положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую и в дальнейшем на программы спортивной подготовки; - положение о сокращенной форме обучения; - порядок применения индивидуальных планов
15 Сроки освоения дополнительных пред профессиональных программ Срок освоения дополнительных пред профессиональных программ в зависимости от избранного вида спорта - от 6 до 12 лет Срок освоения дополнительных пред профессиональных программ устанавливается по каждому этапу (периоду) обучения по группам видов спорта от 2 до 3 лет Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год Образовательная организация имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки.
16 Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной программы (предметные области – модули): Теория и методика физической культуры и спорта Общая физическая подготовка Избранный вид спорта Предметная область – отличительная для каждой группы видов спорта
17 Структура дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающей программ: титульный лист пояснительная записка учебный план методическая часть система контроля и зачетные требования для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся список литературы перечень информационного обеспечения Структура дополнительных пред профессиональных и общеразвивающих программ повторяет структуру программы спортивной подготовки в целях соблюдения преемственности тренировочного процесса.
18 Образовательная организация в соответствии с утвержденными ею локальными нормативными актами ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график из расчета не менее чем на 42 недели, в котором предусматриваются: - график (расписание) тренировочных занятий в течение недели; - занятия по предметным областям (в том числе проводимые по группам, подгруппам и индивидуально); - минимум один тренировочный сбор продолжительностью от 14 до 21 дня (без учета проезда к месту проведения тренировочных сборов и обратно); - участие в соревнованиях; - самостоятельная работа обучающихся, контролируемая тренером-преподавателем на основании ведения обучающимися дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалами и другими способами (выполнение индивидуального задания, посещение спортивных мероприятий, судейская практика и другие формы); - промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся.
19 Образовательная организация осуществляет обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в порядке и объемах, установленных учредителем образовательной организации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.