Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Болотов
1 С ASE-STUDY КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
2 Case-study Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях : выявление, отбор и решение проблем ; работа с информацией осмысление значения деталей, описанных в ситуации ; анализ и синтез информации и аргументов ; работа с предположениями и заключениями ; оценка альтернатив ; принятие решений ; слушание и понимание других людей навыки групповой работы.
3 Case-study Метод case-study или метод конкретных ситуаций ( от английского case – случай, ситуация ) – метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций ( решение кейсов ).
4 Case-study Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение ; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
5 Case-study Метод case-study наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес - наукам за рубежом. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году ; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе.
6 Case-study Американские кейсы больше по объему (20-25 страниц текста, плюс 8-10 страниц иллюстраций ), европейские кейсы в 1,5-2 раза короче.
7 Case-study The Case Clearing House of Great Britain and Ireland (1973 г.) European Case Clearing House (ECCH) ( с 1991 г.)
8 Case-study В ECCH входит около 340 организаций, среди которых The Harvard Business School Publishing, Институт развития менеджмента (IMB) в Лозанне, в Швейцарии, INSEAD, в Фонтенбло во Франции, IESE в Барселоне в Испании, Лондонская бизнес - школа в Англии, а также Школа менеджмента в Кранфилде.
9 Case-study В России case-study ( или, как писали в двадцатые годы, « метод казусов ») был известен преподавателям экономических дисциплин в нашей стране еще в 20- е годы прошлого столетия.
10 Case-study Case-studi е s – учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в « команде », проводить анализ и принимать управленческие решения.
11 Case-study Технология метода заключается в следующем : по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить ; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т. е. в роли диспетчера процесса сотворчества.
12 Case-study Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям : - соответствовать четко поставленной цели создания ; - иметь соответствующий уровень трудности ; - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни ; - не устаревать слишком быстро ; - быть актуальным на сегодняшний день ; - иллюстрировать типичные ситуации ; - развивать аналитическое мышление ; - провоцировать дискуссию ; - иметь несколько решений.
13 Case-study Кейсы Задачи Обучение с помощью кейсов помогает студентам приобрести широкий набор разнообразных навыков Задачи обеспечивают материал, дающий студентам возможность изучения и применения отдельных теорий, методов, принципов Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому решению
14 Case-study Преимущества : - использование принципов проблемного обучения – получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, по сути, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение ;
15 Case-study Преимущества : - получение навыков работы в команде (Team Job Skills); - выработка навыков простейших обобщений ; - получение навыков презентации ; - получение навыков пресс - конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.
16 Case-study Типы кейсов : - обучающие анализу и оценке ; - обучающие решению проблем и принятию решений ; - иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
17 Case-study Этапы : - ознакомление студентов с текстом кейса ; - анализ кейса ; - организация обсуждения кейса, дискуссии, презентации ; - оценивание участников дискуссии ; - подведение итогов дискуссии.
18 Алгоритм case-study 1. Выпишите из соответствующих разделов учебной дисциплины ключевые идеи, для того, чтобы освежить в памяти теоретические концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе кейса. 2. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление. 3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли, что Вас просят сделать. 4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам. 5. Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с кейсом.
19 Оценивание case-study Анализ кейса, данный студентом при непубличной ( письменной ) презентации считается удовлетворительным, если : - было сформулировано и проанализировано большинство проблем, имеющихся в кейсе ; - проведено максимально возможное количество расчетов ( в зависимости от дисциплины ); - были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе, которые отличаются от выводов других студентов ; - были продемонстрированы адекватные аналитические методы для обработки информации ; - составленные документы по смыслу и содержанию отвечают требованиям ; - приведенные в итоге анализа аргументы находятся в соответствии с ранее выявленными проблемами, сделанными выводами, оценками и использованными аналитическими методами.
20 Case-study Пример Песочницы и пчелы Статья Роланд С. Барт ( кейс для непрерывного образования ) Можно проводить в любой удобной для слушателей форме ( дискуссии, дебатов, круглого стола и т. д.) Не требует дополнительного осмысления, возможно знакомство со статьей сразу на занятии. Вопросы : Согласны ли Вы с автором ? Что он хотел подчеркнуть в этой статье ? Задача кейса : Повышение педагогического мастерства, педагогической квалификации. Осмысление роли педагога в современном образовательном пространстве. Осознание понятий коллегиальность, конкуренция, вражда в рамках современной педагогической действительности. Поддержание более высокого уровня преподавания.
21 Case-study Пример Кошмар одного преподавателя Эбби Хансен ( кейс для непрерывного образования ) Можно проводить в любой удобной для слушателей форме ( дискуссии, дебатов, круглого стола и т. д.) Не требует дополнительного осмысления, возможно знакомство со статьей сразу на занятии. Вопросы 1. Почему ситуация выглядит как дилемма ? 2. Кто принимал решение ? 3. Какие варианты решения имел тот, кто принимал решение ? 4. Что ему надо было сделать ? Задача кейса : Повышение педагогического мастерства, педагогической квалификации. Осмысление роли преподавателя в современном образовательном пространстве. Создание системы ценностных ориентаций будущих педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.