Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Рахманинова
1 Внедрение оплаты амбулаторно-поликлинической помощи по комплексному подушевому тарифу С июля 2012 год
2 Действующая модель управления и финансирования ПМСПКДП Финансирование по подушевому нормативу на кол-во прикрепленного населения по тарификатору услуг Планирование по прикрепленному населению Контроль и мониторинг по прикрепленному населению по тарификатору услуг Оплата труда тарифная система Вывод: Данный подход к управлению приводит к тому, что ПМСП – отвечает за прикрепленное население КДП- только за оказанный объем услуг
3 Функции АПП (Приказ МЗ РК 124) Консультативно- диагностическая помощь Первичная медико-санитарная помощь оказание специализированной медицинской помощи профильными специалистами оказание первичной медико-санитарной помощи участковыми терапевтами и педиатрами, акушерами-гинекологами, врачами общей практики, медицинскими сестрами (участковыми и общей практики), акушерками лабораторно-диагностической помощи населению в амбулаторных условиях, в дневном стационаре и на дому в соответствии с видами и объемами, утверждаемыми уполномоченным органом в области здравоохранения осуществление профилактических мероприятий, направленных на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий организация и проведение иммунопрофилактики обучение населения вопросам охраны здоровья, профилактики болезней и формированию здорового образа жизни; направление граждан специалистами ПМСП для получения специализированной помощи и лабораторно-диагностических услуг, на госпитализацию в стационары и санаторно-курортное лечение
4 Динамика финансирования, млн.тенге В расчете на 1 жителя в месяц, тенге Комплексный подушевой норматив Подушевой норматив ЦТТ КДУ Рост к предыдущему году -Комплексных затрат на 1 жителя - в 2011 году на 16%, в 2012 году – на 9,5% -подушевого норматива - в 2011 году на 33%, в 2012 году – на 13% (на примере одной поликлиники) 4
5 рост заболеваемости среди населения снижение доверия к специалистам ПМСПслабые темпы внедрения общей врачебной практики рост спроса на консультативно-диагностические услуги рост госпитализации в круглосуточный стационар с обострением хронических заболеваний по случаям управляемым на уровне АПО рост жалоб от населения на качество услуг и доступность помощи Основные проблемы : 5
6 ? ПМСП увеличивает потребление КДУ (практически отсутствует ВОП, не эффективна профилактика и слабо внедрены программы ВОЗ) КДП создает спрос на КДУ, подчеркивая слабость ПМСП и свою значимость (профильные специалисты практически не участвует в профилактике) Взаимодействие между ПМСП и КДП СЕГОДНЯ Нет комплексного подхода 6
7 Поток пациентов Поликлиника Скорая медицинская помощь Врач общей практики (1,0 - на 2000 населения) Врач участковый педиатр (1,0 – на 900 детей) Врач участковый терапевт (1,0 - на 2200 населения) Врач профильный Клинико-диагностическое отделение Дневной стационар Круглосуточный стационар планово экстренно самостоятельно планово
8 Цели внедрения комплексного подушевого тарифа 3. Рационализация потребления ресурсов и медицинской помощи (акцент на ПМСП) 1. Изменение поведения и отношения к собственному здоровью у граждан (акцент здоровое поведение, на раннее выявление заболеваний и снижение обострения хронических заболеваний) 5. Воздействие на повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, в том числе за счет: - развития профилактических мер, социальных и психологических услуг - предупреждения будущих болезней среди молодого населения - вовлечение населения в охрану собственного здоровья 4. Воздействие на повышение качества предоставления медицинских услуг (акцент на программы ВОЗ и ведение заболеваний по доказательной медицине) 2. Четкое разграничение функций, полномочий ПМСП и специализированной помощи 8
9 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – 15 МО ГКП на ПХВ « Городская поликлиника 1» ГКП на ПХВ « Городская поликлиника 2» ГКП на ПХВ « Городская поликлиника 4» Актюбинская область КГКП «Поликлиника 2 смешанного типа г. Усть-Каменогорска» Восточно-Казахстанская область ГКП на ПХВ «Поликлиника 4 города Караганды» ГКП на ПХВ «Поликлиника 3 города Караганды» ГКП на ПХВ «Поликлиника 4 города Темиртау» Карагандинская область ГКП на ПХВ «Городская поликлиника 6» ГККП « Поликлиника 10» ГККП «Поликлиника 15» ГКП на ПХВ «Городская поликлиника 17» г. Алматы ГКП на ПХВ «Городская поликлиника 1» ГКП на ПХВ «Городская поликлиника 4» ГККП «Городская поликлиника 5» ГККП «Городская поликлиника 8» г. Астана 9
10 стоимость комплекса медицинских услуг в расчете на одного жителя, включающая тариф первичной медико-санитарной помощи и консультативно-диагностической помощи в организациях здравоохранения, определенных уполномоченным органом в области здравоохранения по согласованию с местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы, в рамках реализации пилота и в пределах средств, утвержденных администратором бюджетных программ постановление Правительства РК от года 2030 "Об утверждении Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств" комплексный подушевой тариф амбулаторно- поликлинической помощи
11 Нормативно-правовая база 1. Государственная программа развития здравоохранения «Саламатты Казахстан» на годы 2. ПП РК от 7 декабря 2009 года 2030 «Об утверждении Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств» 3. Приказ МЗ РК от 14 июня 2012 года 415 «О пилотном внедрении оплаты амбулаторно-поликлинической помощи по комплексному подушевому тарифу 4. Приказ МЗ РК от 23 июля 2012 года 500 от «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и Методики формирования комплексного подушевого тарифа амбулаторно-поликлинической помощи в условиях пилота»
12 Условия оплаты за оказанные услуги при КПН 1 Фиксированная ежемесячная сумма бюджета Объем услуг не установлен и не связан с бюджетом Счет реестр и акт выполненных работ содержат данные численности населения и размер КПН 2 Ресурсосбережение за счет увеличения объема профилактики снижаются затраты, связанные с заболеваемостью (реактивы на диагностические исследования, нагрузка на врача) 3 МОТИВАЦИЯ за управление потоками пациентов, объединение усилий специалистов ПМСП и КДП на профилактику 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.