Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИннокентий Мясной
1 Определение вопроса обзора
2 cochrane training Шаги разработки Кокрейновского систематического обзора 1. Определите вопрос 2. Спланируйте критерии приемлемости доказательств 3. Спланируйте методы 4. Проведите поиск исследований 5. Примените критерии приемлемости 6. Соберите данные 7. Оцените исследования на предмет риска смещения 8. Проанализируйте и представьте результаты 9. Интерпретируйте результаты и сформулируйте выводы 10. Улучшайте и обновляйте обзор
3 cochrane training См. Главу 5 Пособия План Важность четкого определения вопроса обзора Компоненты вопроса обзора Что включить в Ваш протокол
4 cochrane training Определение Вашего вопроса Важнейший первый шаг Вашего обзора Определяет многие аспекты Ваших методов Критерии приемлемости Стратегия поиска Сбор данных и анализ Тщательно обдумывайте всё заранее Планируйте Вашу работу Избегайте смещения Обсудите с Вашей ГКО, если меняете Ваш предполагаемый вопрос обзора
5 cochrane training Планирование темы и области применения обзора Обращайтесь к вопросу важному и актуальному Важность проблемы здравоохранения – население и индивидуум Возможное влияние вмешательства Учтите все важные заинтересованные стороны: потребители, профессионалы здравоохранения, и определяющие политику здравоохранения Обратитесь к реальным вариантам выбора в процессе принятия решения Рассмотрите международные перспективы
6 cochrane training Широкий или узкий вопрос? Узкий Широкий Преимущества Легко писать Легко читать Обстоятельный Обобщаемый Недостатки Необходимость множества обзоров Может быть выборочное определение Сложность Можно пропасть эффекты в подгруппе Обощение Обзоров может быть предпочтительным См. Главу 22 Пособия
7 cochrane training План Важность четкого определения вопроса обзора Компоненты вопроса обзора Что включить в Ваш протокол
8 cochrane training Компоненты вопроса Подробно опишите следующие компоненты Учтите варианты, которые Вы можете рассмотреть в обзоре PPopulation – Население (Популяция) Н IIntervention – ВмешательствоВ CComparison – СравнениеС OOutcomes – ИсходыИ
9 cochrane training Критерии приемлемости Правила для определения, какие исследования включать в обзор основаны на: Накоторых или всех Ваших компонентах PICO (НВСИ) плюс Определении приемлемых вариантов дизайна исследований Любые изменения критериев приемлемости после публикации протокола требуют обоснования в обзоре
10 cochrane training Популяция Четкое определение для идентификации интересующих лиц Два аспекта необходимо учитывать Состояние здоровья/заболевания Кем и как поставлен диагноз? Население (популяция) и обстановка Любые ограничения должны иметь четкое и ясное разумное обоснование Альтернативой является включение и исследование в анализе по подгруппам
11 cochrane training Смешанные популяции Исследования, в которых только некоторые из участников отвечают Вашим критериям Например, Ваши критерии: дети до 16 лет, Вы нашли исследование, включившее детей до 18 лет Что наиболее соответствует целям Вашего обзора? Включить исследование в целом Можно выбрать порог (например 80%, или большинство) Включить только тех участников, которые отвечают Вашим критериям Отдельная информация может не быть представлена в статье Исключить исследование в целом Запланируйте и дайте разумное обоснование того, как Вы будете обращаться с этими исследованиями на стадии протокола
12 cochrane training Равенство и особые группы населения Рассмотрите, являются ли вопросы равенства и актуальности для особых групп населения важными для обзора Например, пол, возраст, этническая принадлежность, географический, экономический статус, образование, и т.п. Для чего? Различные распространенность, прогрессирование и воздействие болезни Различные эффекты и показатели безопасности вмешательства Различные исходы по важности
13 cochrane training Вмешательство Представляейте как можно больше подробностей форма доза, сила доставка Режим введения по времени, частота, длительность оборудование персонал (квалификации, обучение) местоположение, контекст единственное вмешательство или в комбинации с другими Любые ограничения должны иметь четкое и ясное разумное обоснование Альтернативой является включение и исследование в анализе по подгруппам
14 cochrane training Местоположение и контекст Вмешательства могут работать в некоторых контекстах, но не работать в других Наличие и доступность Оборудование Опыт и экспертиза имеющихся сотрудников Локальные конкурирующие приоритеты Структура сборов и оплаты Культуральное и лингвистическое разнообразие Социо-экономическое положение Сельские/городские условия См. Раздел Пособия
15 cochrane training Сравнение Основано на задачах Вашего обзора Определите конкретные активные сравнения так же подробно, как и вмешательство Будьте предельно ясны в том, что Вы имеете ввиду под отсутствием вмешательства Например, отсутствие вмешательства, плацебо, обычная помощь, и т.д. Может оставаться открытым для любых найденных сравнений, но будьте точны, не оставляя сомнений
16 cochrane training Исходы Редко являются частью критериев включения Исключение исследований на основе сообщённых исходов может внести смещение Исходы могут быть представлены выборочно авторами испытаний Может быть доступна дополнительная информация Может быть целесообразным, если исходы важны для определения Вашего вопроса Например, профилактика vs лечения, вмешательства, используемые для более, чем одного состояния Будьте ясны в Вашем протоколе Источник: Dwan K, Gamble C, Kolamunnage-Dona R, Mohammed S, Powell C, Williamson PR. (2010) Assessing the potential for outcome reporting bias in a review: a tutorial. Trials. 11:52
17 cochrane training Исходы Определите значимые исходы Для потребителей, профессионалов здравоохранения, определяющих политику здравоохранения Включите неблагоприятные эффекты Актуальные для различных групп населения Ключевые временные точки Приемлемые способы измерения исходов (например, определения, шкалы) Избегайте тривиальных исходов (например, биохимических, суррогатных, характеристик процесса) Рассмотрите наборы основных исходов и исходы, используемые родственными обзорами Планируйте отбор из множества подобных друг другу исходов Важные исходы должны быть включены в протокол и в обзор, независимо от того, имеется ли вероятность нахождения данных
18 cochrane training Расстановка приоритетов в исходах Первичные исходы (максимально 3) Обычно включают по меньшей мере один исход – меру возможного вреда Вторичные исходы Оставшиеся основные исходы Дополнительные исходы меньшей приоритетности Основные исходы (максимально 7) Необходимые для принятия решений Образуют основу анализов и резюме
19 cochrane training Типы конкретных исходов Ресурсы и советы доступны здесь: Кокрейновская группа по методам оценки Неблагоприятных эффектов – Cochrane Adverse Effects Methods Group Кокрейновская группа по методам оценки Исходов, о которых сообщают пациенты – Cochrane Patient Reported Outcomes Methods Group Кампбеловская и Кокрейновская группа по методам обеспечения Равенства – Campbell and Cochrane Equity Methods Group Кампбеловская и Кокрейновская группа по Экономическим методам – Campbell and Cochrane Economics Methods Group Кокрейновская группа по методам Качественных исследований – Cochrane Qualitative Research Methods Group См. См. Главы 14,15,17,20 Пособия
20 cochrane training Дизайн исследований Выберите наиболее соответствующий дизайн для ответа на вопрос Всегда приводите разумное обоснование Вашего выбора Для большинства Кокрейновских обзоров: Рандомизированные контролируемые испытания (РКИ) Предотвращает систематические различия между группами сравнения Иногда также контролируемые клинические испытания (квази-рандомизированные)
21 cochrane training Нерандомизированные исследования Должны получить согласие Вашей ГКО Четкое разумное обоснование РКИ не адекватны или мало вероятно, что окажутся практически пригодными (например, общественное здоровье, сложные темы по системам здравоохранения) Для измерения определенных исходов (например, неблагоприятные эффекты, экономические, качественные исходы) Не просто потому, что РКИ отсутствуют Предпочтительны конкретные дизайны Например, контролируемые до-и-после, прерванные серийные наблюдения Описывайте, используя элементы дизайна исследования, не обозначения Следует применять критерии минимального дизайна Помните об увеличенном риске смещения См. Главы 13, 14,15,20, 21 Пособия
22 cochrane training Превращение вопроса в название Кокрейновские названия имеют стандартный формат вмешательство при/для проблема Антибиотики при остром бронхите Вмешательства на уровне общины для повышения физической активности Могут также включать другие детали: Немедленное лечение интраэпителиальной шеечной неоплазии против отложенного Ингалированный оксид азота (II) при дыхательной недостаточности у недоношенных новорожденных Ограждения бассейнов для предотвращения утопления детей
23 cochrane training План Важность четкого определения вопроса обзора Компоненты вопроса обзора Что включить в Ваш протокол
24 cochrane training Что включить в Ваш протокол Предпосылки Подробное описание состояния и вмешательства Методы Критерии для рассмотрения исследований в этот обзор Четкое описание критериев приемлемости Перечислите планируемые исходы Сбор данных и анализ Перечислите запланированный анализ по подгруппам
25 cochrane training
29 Мысль, чтобы взять с собой домой Продумайте всю область применения Вашего обзора во всех деталях прежде, чем начать (например, используя модель PICO – НВСИ) Используйте эту информацию, чтобы определить четкие и конкретные критерии приемлемости Эта информация также поможет определить Вашу стратегию поиска, сбора данных и анализа
30 cochrane training Ссылки OConnor D, Green S, Higgins JPT (editors). Chapter 5: Defining the review question and developing criteria for including studies. Higgins JPT, Green S (editors). Cochrane Handbook for Systematic Reviews of Interventions Version [updated March 2011]. The Cochrane Collaboration, Available from Благодарности Составлено Мирандой Кампстон (Miranda Cumpston) На основе материалов Австралоазиатского Кокрейновского Центра Одобрено Кокрейновским Советом по Методам Перевод на русский язык: Лилия Е. Зиганшина и Эльвира Р. Мухаметшина, Казанский федеральный университет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.