Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Шевчук
1 Департамент образования Администрации города Сургута О введении учебных курсов образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях города в 2012 году Сургут igr.net
2 2 Департамент образования Администрации города Сургута - Закон «Об образовании в РФ» (2012 г.), устанавливающий приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. - Поручение Президента РФ ( ) и Распоряжения Председателя Правительства РФ ( ) - ФГОС начального общего образования -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - Примерные программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ Правовые и нормативные основы
3 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк. А.М. Кондаков, В.А. Тишков Духовно-нравственное развитие личности последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии; российской гражданской нации; мирового сообщества. Департамент образования Администрации города Сургута 3
4 Базовые национальные ценности: патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога Департамент образования Администрации города Сургута 4
5 5 -В общеобразовательных учреждениях разработаны Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - с 2008 года реализуется Программа «Социокультурные истоки» в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного образования (апробированная в 58 регионах Российской Федерации, реализуемая под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 года) - в Сургуте в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного образования Программа решает задачи по созданию необходимых условий для целостного духовно-нравственного развития личности, обладающей национальным самосознанием, способной к созидательному труду на благо Семьи, Общества, Государства Что уже делается?
6 6 Департамент образования Администрации города Сургута Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Задачи: -существенное усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка. - духовная консолидация российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования. Для чего вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
7 7 Департамент образования Администрации города Сургута 1.«Просвещение»: комплексный учебный курс ОРКСЭ (один из шести модулей на выбор) Основы духовно-нравственной культуры России. Основы православной культуры Основы духовно-нравственной культуры России. Основы исламской культуры Основы духовно-нравственной культуры России. Основы буддийской культуры Основы духовно-нравственной культуры России. Основы иудейской культуры Основы духовно-нравственной культуры России. Основы мировых религиозных культур Основы духовно-нравственной культуры России. Основы светской этики 2. «ВЕНТАНА-ГРАФ»: Основы духовно-нравственной культуры России 3. «Баласс»: Основы духовно-нравственной культуры России. Светская этика 4. «Русское слово»: Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур народов России Основы духовно-нравственной культуры России. Основы светской этики Учебные курсы
8 8 Департамент образования Администрации города Сургута Программа (34 часа) состоит из 4-х общих тематических блоков 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 часов) 3. Традиционные религии и этика в России (13 часов) 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа)
9 9 Департамент образования Администрации города Сургута Структура комплексного учебного курса «ОРКСЭ» (34 часа) Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Урок 1. Россия - наша Родина. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Культура и религия Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Урок 3. Священное Писание. Урок 3. Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Урок 3. Будда и его Учение Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Урок 3. Культура и религия Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок 4. Священное Писание и Священное Предание. Урок 4. Пророк Мухаммед – проповедническая миссия Урок 4. Будда и его Учение Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования Урок 4. Ценность родства и семейные ценности
10 10 Содержание модулей курса ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; не включает специальных богословских вопросов; не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
11 11 Департамент образования Администрации города Сургута Формы учебной работы: составление словаря терминов и понятий, составление галереи образов, использование информационно-коммуникационных технологий, взаимные вопросы и задания групп, взаимообъяснение, беседа, интервью, драматизация (театрализация). Эффективное развитие обучающихся возможно при создании в классе благоприятной общей атмосферы, установки на взаимоподдержку и заинтересованность как содержанием предмета, так и результатом собственной учебной деятельности. Учебная деятельность
12 12 Департамент образования Администрации города Сургута Внеурочное мероприятие служит для более детального раскрытия темы, для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над сферой религиозно-этического знания Формы для включения учащихся во внеурочную деятельность экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, тематические праздники. Для подготовки и проведения праздников привлекаются родители обучающихся. В процессе проведения школьно-семейных праздников представляются: 1)презентации творческих работ школьников, выполненные по результатам изучения новых учебных курсов; 2)номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно- нравственные традиции конфессий и народов России; 3)выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой; 4)дегустация блюд национальной кухни народов России. Внеучебная деятельность
13 13 Департамент образования Администрации города Сургута Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» - социально-педагогическая технология морального оздоровления общества. Формы работы с родителями: 1)Проведение родительских собраний 2)Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс 3)Участие в подготовке и проведении школьно-семейных праздников «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» и др. Согласование педагогических усилий семьи и школы – важнейшее условие нравственного воспитания
14 14 Департамент образования Администрации города Сургута 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) осознание ценности человеческой жизни. Требования к результатам освоения курса (в соответствии с ФГОС)
15 15 Департамент образования Администрации города Сургута Формы взаимодействия: - участие представителей традиционных религиозных и общественных организаций и объединений с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных учебных занятий и внеклассных мероприятий в рамках преподавания курсов на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом школы и родительским комитетом начальной школы; - проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников; - привлечение квалифицированных представителей традиционных религиозных и общественных организаций и объединений к разработке материалов курса Взаимодействие школы с религиозными, общественными организациями и объединениями в процессе введения и реализации курсов на системной основе
16 16 Спасибо за внимание! Департамент образования Администрации города Сургута
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.