Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Галаган
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
2 Структура образовательной технологии Структура образовательной технологии состоит из трех частей : Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого - педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
3 « Игровая технология должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
4 Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
5 Функции игры развлекательная ( это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес ); коммуникативная : освоение диалектики общения ; самореализация в игре как полигоне человеческой практики ; игра терапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности ; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры ; функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей ; межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально - культурных ценностей ; функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
6 Четыре главные черты присущие игре свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ( процедурное удовольствие ); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (« поле творчества »); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. ( чувственная природа игры, « эмоциональное напряжение »); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
7 Структура игры как деятельности – целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Структура игры как процесс – роли, взятые на себя играющими ; игровые действия как средство реализации этих ролей ; игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными ; реальные отношения между играющими ; сюжет ( содержание ) область действительности, условно воспроизводимая в игре.
8 Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно - познавательной направленностью.
9 По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр : обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие ; познавательные, воспитательные, развивающие ; репродуктивные, продуктивные, творческие ; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
10 Типология педагогических игр по характеру игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры - драматизации
11 Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда : различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны ми средствами передвижения. Специфика игровой технологии Игровая среда : игры с предметами, без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные с ТСО, с различными средствами передвижения.
12 Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно : игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их ; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам ; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных ; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
13 Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
14 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.