Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Чешкова
1 Образование в информационном обществе
2 План Образование Тенденции развития образования Понятие дистанционного обучения Технология ДО
3 Образование это одна из самых консервативных общественных систем. Формы, методы, система организации образования сохранилась еще с 17 в. В словаре Д. Н. Ушакова дано след. понятие образования процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.
4 Тенденции в развитии образования 1. Переход от механического, репродуктивного к органическому гуманистическому 2. Поддержка разнообразия 3. Развитие гибких учебных программ 4. Децентрализация учебных заведений 5. Информатизация управления учебным заведением
5 Дистанционное обучение (ДО)- онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных технологий удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы (проблема качества образования) постиндустриального общества. Из всех существующих технологий дистанционного обучения наиболее перспективной является Интернет - технология (Интернет - обучение).
6 Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, понятия, определения дистанционного образования и обучения, такие как виртуальное, открытое, онлайновое, электронное, а Вузы, в которых дистанционно обучаются более студентов из различных стран мира, относятся к мега-университетам.
7 Структура ДО Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную деятельность, т.е. осуществление процесса учения, а не преподавания. Курс должен быть структурирован не только по темам, но и по уровням сложности, с учетом различной степени подготовки обучающихся.
8 Средства доставки курсов В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD-ROM и аудио – видеокассеты.
9 Средства и способы взаимодействия между преподавателем и ученика Технологии ДО подразумевают множество средств обратной связи (почта, телефон, факс, электронная почта, интерактивное телевидение, телеконференция, средство переговоров в реальном масштабе времени (IRC) и непосредственное общение) и способов взаимодействия (синхронных и асинхронных) преподавателя и обучаемых.
10 Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студентов в процессе обучения в реальном времени. 10 Средства и способы взаимодействия между преподавателем и ученика Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учиться по индивидуальному расписанию в удобное для них время.
11 Методы оценки знаний Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа).
12 12 Средства обучения типографский учебник аудио- видео - учебные материалы интерактивное телевидение компьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном варианте электронные библиотеки контрольно – тестирующие комплексы
13 В системе ДО в России нуждаются: лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию; лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний; лица с ограниченной свободой перемещения: инвалиды; русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья, и.т.д.
14 Актуальные слова генерального директора ЮНЕСКО Майора Ф.: «Технологии развиваются быстрее, чем возможности его использования, которые располагает образование »
15 Источники Информация и информационные процессы. Социальная информатика/ А. В. Могилев Л. В. Листова. - СПб.: БХВ-Петербург, – 240 с.: ил. id=305 ie_informatsionnom_obschestve
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.