Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнна Мещерская
1 Программы раннего вмешательства для детей с РАС
2 Что мы знаем о программах помощи: 1. Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств, улучшающих развитие. 2. Существует множество эффективных методов поведенческого вмешательства... 3.Очевидно, что единого для всех метода не существует…
3 Основные принципы построения программы раннего вмешательства для детей с РАС Это комплексная система, совмещающая в себе естественное обучение, методы игровой терапии и поведенческие методы, и основанная на индивидуальном подходе.Это комплексная система, совмещающая в себе естественное обучение, методы игровой терапии и поведенческие методы, и основанная на индивидуальном подходе. Базируется на актуальных умениях и способностях ребенка Базируется на актуальных умениях и способностях ребенка Высокая интенсивность(решение актуальных задач развития через их усвоение в повседневных домашних активностях), достигается за счет обучения родителей необходимым приемам и навыкам.Высокая интенсивность(решение актуальных задач развития через их усвоение в повседневных домашних активностях), достигается за счет обучения родителей необходимым приемам и навыкам. Структура и последовательность Структура и последовательность Междисциплинарный командный подход (Совместная работа родителей и специалистов различных специальностей).Междисциплинарный командный подход (Совместная работа родителей и специалистов различных специальностей).
4 Используемые подходы: Прикладной анализ поведения(АВА)Прикладной анализ поведения(АВА) Показывает хорошие результаты для понимания поведенческих трудностей, развития имитации, повторения и пошагового усвоения отдельного навыка. Однако как отдельный подход в раннем возрасте не дает значительных результатов в развитии социального взаимодействия и коммуникации. Также существуют трудности с генерализацией навыка. Кроме этого требуют значительной поддержки и контроля взрослого. Показывает хорошие результаты для понимания поведенческих трудностей, развития имитации, повторения и пошагового усвоения отдельного навыка. Однако как отдельный подход в раннем возрасте не дает значительных результатов в развитии социального взаимодействия и коммуникации. Также существуют трудности с генерализацией навыка. Кроме этого требуют значительной поддержки и контроля взрослого. Структурированное обучение (TEACCH). Определённая организации пространственной среды, использование визуального подкрепления, расписание активностей.Структурированное обучение (TEACCH). Определённая организации пространственной среды, использование визуального подкрепления, расписание активностей. Методы сенсорной интеграции помогают оценить и учитывать индивидуальные реакции(гипер и гиперчувствительности) на входящую сенсорную информацию и строить программу с учетом особенностей ребенка.Методы сенсорной интеграции помогают оценить и учитывать индивидуальные реакции(гипер и гиперчувствительности) на входящую сенсорную информацию и строить программу с учетом особенностей ребенка. Методы развития доречевой коммуникации Методы развития доречевой коммуникации Методы альтернативной и дополнительной коммуникации (PECS, обучение жестам, использование специальных устройств) дают возможность для развития коммуникативных способностей человека.Методы альтернативной и дополнительной коммуникации (PECS, обучение жестам, использование специальных устройств) дают возможность для развития коммуникативных способностей человека. Игровая терапия, основанная на построении отношений (FLOORTIME). Коммуникация и познание, социальные и эмоциональные навыки осваиваются в процессе эмоционально-значимых отношений. Основа для развития отношений в раннем возрасте – игра, поскольку именно она является естественным интересом ребенка.Игровая терапия, основанная на построении отношений (FLOORTIME). Коммуникация и познание, социальные и эмоциональные навыки осваиваются в процессе эмоционально-значимых отношений. Основа для развития отношений в раннем возрасте – игра, поскольку именно она является естественным интересом ребенка.
5 Первоначальные цели программы вмешательства: Улучшение навыков: социального взаимодействия и коммуникации, игры, саморегуляции через развитие значимых и стабильных отношений.
6 Направленность на ребенка - мы способствуем развитию: Навыков совместного внимания Навыков совместного внимания Вовлеченности в процесс социального взаимодействия и коммуникации Вовлеченности в процесс социального взаимодействия и коммуникации Взаимности Взаимности Вербальной и невербальной коммуникации Вербальной и невербальной коммуникации Игры Игры Регуляции поведения Регуляции поведения Формированию поведения обучения Формированию поведения обучения Тем самым помогая преодолевать основные дефициты
7 Направленность на родителей: Поддержка семьи: Консультационная - обучение родителей эффективным способам и навыкам взаимодействия, игры и обучения ребенка Консультационная - обучение родителей эффективным способам и навыкам взаимодействия, игры и обучения ребенка Терапевтическая – помощь в понимании и принятии состояния ребенка.Терапевтическая – помощь в понимании и принятии состояния ребенка. Информационная – предоставление достоверной информации о нарушении посредством подбора специальной литературы, интернет ресурсов,Информационная – предоставление достоверной информации о нарушении посредством подбора специальной литературы, интернет ресурсов, Координационная – помощь в поиске и подборе необходимых дополнительных услуг, образовательного учреждения Координационная – помощь в поиске и подборе необходимых дополнительных услуг, образовательного учреждения
9 Общие задачи: Поощрение самостоятельных попыток общения Поощрение самостоятельных попыток общения Поддержка взаимности Поддержка взаимности Продвижение от сенсомоторной игры к символам и причинно-следственному мышлению.Продвижение от сенсомоторной игры к символам и причинно-следственному мышлению. Формирование поведения обучения.Формирование поведения обучения.
10 Компоненты программы: 1. Следование за ребенком, присоединение к интересам ребенка, вовлечение ребенка в спонтанную игру. 2. Постепенное введение задач, требующих разрешения в ходе частично структурированной деятельности. 3. Структурированная деятельность - обучение.
11 Приемчики: Создайте доброжелательную атмосферу Создайте доброжелательную атмосферу Установите совместное внимание и эмоциональную связь Установите совместное внимание и эмоциональную связь Первая игрушка – это ВЫПервая игрушка – это ВЫ Присоединяйтесь к ребенку и развивайте его интересы Присоединяйтесь к ребенку и развивайте его интересы Поощряйте инициативу и спонтанность Поощряйте инициативу и спонтанность Создавайте новые и(или) удивительные ситуации Создавайте новые и(или) удивительные ситуации Открывайте и закрывайте круги общения Открывайте и закрывайте круги общения
12 Помогите ребенку осуществить задуманное Помогите ребенку осуществить задуманное Интерпретируйте то, что делает ребенок, как имеющее смысл и цель Интерпретируйте то, что делает ребенок, как имеющее смысл и цель Поставьте перед ребенком задачу Поставьте перед ребенком задачу
13 В игровой форме создавайте препятствияВ игровой форме создавайте препятствия Расширяйте предложенные условия игры: делайте ошибки, следуйте командам, вмешивайтесь Расширяйте предложенные условия игры: делайте ошибки, следуйте командам, вмешивайтесь Не пугайтесь гнева и агрессии Не пугайтесь гнева и агрессии Расширяйте повторяющуюся игру, придумывайте варианты Расширяйте повторяющуюся игру, придумывайте варианты Получайте удовольствие))))Получайте удовольствие))))
14 Поведение обучения Создайте условия для занятий за столом Создайте условия для занятий за столом Начинайте с простых занятий Начинайте с простых занятий Постепенно увеличивайте количество заданий Постепенно увеличивайте количество заданий Придумайте систему поощрения Придумайте систему поощрения Опять получайте удовольствие))))Опять получайте удовольствие))))
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.